СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Относительность движения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа предназначена для проверки знаний по физике в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Относительность движения"»

Самостоятельная работа по теме «Относительность движения»

Вариант №1

1. На рисунке показана дорога. Масштаб (1деление -100м). Выберите за начало отсчета сначала дерево, а затем светофор. Определите 1)координаты, пешехода, автомобиля и светофора.

2. Два поезда движутся в одном направлении со скоростями 70 и 50 км/ч относительно земли. Определите скорость первого поезда относительно второго.

1) 120 км/час 2) 20 км/час 3) – 120 км/час 4) -20 км/час

3. Гидрографическое судно, находясь в океане, перемещается точно на север со скоростью 11 м/с относительно Земли. Приборы, распо­ложенные на корабле, показали, что дует ветер со скоростью 7 м/с в направлении, перпендикулярном вектору перемещения ко­рабля. Скорость ветра относительно Земли равна
1)4 м/с 2) 8,5 м/с 3)11,5 м/с 4) 13 м/с 5) 18 м/с

4. Сколько секунд пассажир, стоящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 150 м?


5. Скорость течения реки 4 км/ч, ширина ее 240 м. С какой скоростью относительно берега должен плыть пловец, чтобы переплыть реку за 15 мин, если его скорость относительно воды перпендикулярна берегу?






Самостоятельная работа по теме «Относительность движения»

Вариант №2

1 . На рисунке показана дорога. Масштаб (1деление -200м). Выберите за начало отсчета сначала дерево, а затем светофор. Определите 1)координаты, пешехода, автомобиля и светофора.

2. Два поезда движутся в одном направлении со скоростями 70 и 50 км/ч относительно земли. Определите скорость второго поезда относительно первого.

1) 120 км/час 2) 20 км/час 3) – 120 км/час 4) -20 км/час

3. Самолет лети точно на юг относительно Земли со скоростью 200 м/с. В это время дует восточный ветер со скоростью 10 м/с. Какова скорость самолета относительно воздуха.

1) 190 м/с 2) 200,2 м/с 3)210 м/с 4)220 м/с

4. Пассажир поезда, движущегося равномерно со скоростью 54 км/ч, видит в течение 60 с другой поезд длиной 300 м, который движется по соседнему пути в том же направлении с большей скоростью. Найдите скорость второго поезда в км/ч.


5.По двум взаимно перпендикулярным дорогам движутся равномерно грузовая и легковая машины со скоростями 36 км/ч и 72 км/ч соответственно. На каком расстоянии окажутся друг от друга машины через 10 мин после встречи у перекрестка?




Самостоятельная работа по теме «Относительность движения»

Вариант № 3

1.На рисунке показана дорога. Масштаб (1 деление -300м). Выберите за начало отсчета сначала дерево, а затем светофор. Определите 1)координаты, пешехода, автомобиля и светофора.

2. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 120 и 50 км/ч относительно земли. Определите скорость второго поезда относительно первого.

1) 700 км/час 2) 20 км/час 3) – 170 км/час 4) -170 км/час



3.Два велосипедиста едут со скоростями 10 км/час и 5 м/с по взаимно перпендикулярным дорогам . Какова скорость первого относительно второго.

1)15 км/час 2)21 м/с 3)11 км/час 4)5 м/с

4. По двум параллельным железнодорожным линиям в одном направлении равномерно движутся два поезда: грузовой длиной 600 м со скоростью 48 км/ч и пассажирский длиной 100 м со скоростью 102 км/ч. В течение какого времени грузовой поезд проходит мимо машиниста пассажирского.


5.В безветренную погоду вертолет двигался со скоростью 90 км/ч точно на север. Найдите скорость вертолета, если подул северо-западный ветер под углом 45° к направлению движения. Скорость ветра 10 м/с.



Самостоятельная работа по теме «Относительность движения»

Вариант №4

1 .. На рисунке показана дорога. Масштаб (1деление -100м). Выберите за начало отсчета сначала дерево, а затем светофор. Определите 1)координаты, пешехода, автомобиля и светофора.

2. Два поезда движутся в одном направлении со скоростями 100 и 60 км/ч относительно земли. Определите скорость второго поезда относительно первого.

1) 120 км/час 2) 40 км/час 3) – 120 км/час 4) -40 км/час

3. Капли дождя капают вертикально со скоростью 40 м/с, относительно воздуха. При этом дует западный ветер со скоростью 10 м/с. Какова скорость капель относительно земли.

1)22 м/с 2)50м/с 3)30 м/с 4)17 м/с

4. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно навстречу друг другу движутся два поезда: грузовой длиной 500 м со скоростью 40 км/ч и пассажирский длиной 100 м со скоростью 100 км/ч. В течение какого времени пассажирский поезд проходит мимо машиниста грузового.

5. Наблюдатель на берегу определил значение скорости пловца, переплывающего реку, 2,0 м/с. Скорость была направлена под углом 60° к линии берега. Какова скорость пловца относительно воды, если скорость течения реки 1,0 м/с?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!