СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по биологии на теме "Членистоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Lанная разработка поможет учителю провести контроль по теме "Членистоногие". 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по биологии на теме "Членистоногие"»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по теме: «Класс Членистоногие»


I часть. Допишите


  • Тип членистоногие включает следующие классы: ___________ .

  • Представители типа занимают такие среды обитания, как _____ .

  • У всех животных данного типа ____симметрия тела.

  • Тело разделено на _________________________.

  • Покровы_________________________________ .

  • Способ смены покровов: ____________________.

  • Органы чувств: зрение -_____,

обоняние - ____,

осязание ______.




II часть

Выберите правильные суждения.

Все неправильные исправьте так, чтобы они несли верную информацию:

1. Хитиновый покров тела членистоногих хорошо пропускает воздух и непроницаем для воды.

2.Тело речного рака делится на три отдела: голову, грудь и брюшко.

3.У ракообразных три пары ходильных ног.

4.Тело ракообразных покрыто хитиновым покровом, который выполняет функцию наружного скелета.

5.Кровеносная система ракообразных замкнутая.

6.Органы дыхания ракообразных – мальпигиевы сосуды.

7.Сердце рака расположено на спинной стороне и имеет вид пятиугольного мешочка.

8. У десятиногих раков имеются железистый и жевательный желудок.

9.Нервная система ракообразных узлового типа.

10.Органы выделения ракообразных – зелёные железы.

11.У рака простые глаза.

12.Большинство Раков – раздельнополые


IIIчасть Ответьте на вопросы:

  1. Назовите функции брюшных конечностей рака.

  2. Чем питаются ракообразные?

  3. Как устроенная выделительная система речного рака?

  4. Каково значение хелицер?

  5. Опишите органы дыхания пауков.

  6. Какие органы чувств есть у паука?

  7. Какую роль играют насекомые в природе и жизни человека?

  8. Как питаются насекомые?

  9. Каковы особенности строения половой системы насекомых?

  10. Хитиновый покров ракообразных не пропускает ни воду, ни газы. Каким образом осуществляется при таких условиях газообмен между организмом и средой?

  11. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Засушенные пауки и и насекомые сморщиваются, уменьшаются в размерах. Чем это можно объяснить?





IV часть .Рассмотрите рисунок





















Проверь себя:



I часть.


  1. ракообразные, паукообразные, насекомые .

  2. наземная, водная, почвенная, наземно – воздушная, организменная

  3. двусторонняя симметрия тела

  4. головогрудь и брюшко (рак, паук); голова, грудь и брюшко (жук)

  5. хитинизированные

  6. линька

  7. зрение -глаза, обоняние и осязание - усики .


II часть.

  • 1

  • 4

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!