СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по фонетике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по фонетике»


1 вариант

1) Расставьте ударения: каталог, черпать, завидно, банты, квартал, свекла, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, договор, балованный, цепочка.



2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):

компаньон___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.


3) В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

а) косьба, вьюжный, хвалебный;

б) косноязычие, старьевщик, компенсация;

в) разъяриться, повсеместный, скользко;

г) окрестность, съехавший, кающаяся.


4) В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) Широкий 2) Веселье 3) Встреча

4) Суровый 5) Мишень

5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 вариант

1) Расставьте ударения: цепочка, торты, завидно, банты, щавель, кухонный, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, квартал, балованный, столяр.



2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):

бульон___________________, расчёска__________________, антенна ________________, занимается____________________, чудесного ________________, обжечься_________________.


3) В каком ряду во всех словах есть звук [т']?

а) тяжелый, кладь, считаться;

б) тьма, медведь, текстиль;

в) платяной, табельный, захолустный;

г) компетенция, термометр, менуэт.


4) Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков

1) Беглянка 2) Мольба 3) Обзор

4) Копать 5) Кашевар

5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 вариант

1) Расставьте ударения: квартал, черпать, жалюзи, банты, квартал, каталог, сливовый, щавель, туфля, баловать, цемент, договор, балованный, бунгало.


2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):

Объясниться___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.


3) В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

а) косьба, вьюжный, хвалебный;

б) косноязычие, старьевщик, компенсация;

в) разъяриться, повсеместный, скользко;

г) окрестность, съехавший, кающаяся.


4) В каком слове есть звук [й’]?

1) Обонять 2) Намалевать 3) Перелезть

4) Рябина 5) Листья

5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4 вариант

1) Расставьте ударения: ходатайство, черпать, завидно, банты, квартал, каталог, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, торты, балованный, цепочка.

Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):

компаньон___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.


2) В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

а) лестный, бьющаяся, подстричь;

б) июньский, маячить, прелестное;

в) придаешь, поющие, местность;

г) яростные, вскользь, разъяренный.


3) Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков

1) Беглянка 2) Мольба 3) Обзор

4) Копать 5) Кашевар

4) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!