Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по фонетике»
Самостоятельная работа по фонетике (вариант 1)
Задание 1. Вычерните все глухие согласные и запишите пословицу.
ДСШУКЦФМКАТЙДЦВСАПЖПЩДФЫХГКОЧВФОСРЦИРТАФЗПШ
Ваш ответ ______________________________________________________
Задание 2. Запишите ответ.
А) В слове ВДРУГ последний звук – [ ]. Б) В слове КОСЬБА третий звук – [ ]. В) В слове СТАТУЯ ____ (звука) звуков. | Г) В слове ЕГО ____ (звука) звуков. Д) В слове ДЛИНОШЕЕЕ _____ (слога) слогов. Е) В слове ТВОЯ ____ (слога) слогов. |
Задание 3. Подчеркните правильный ответ.
А) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости / не все согласные звуки имеют пару по мягкости.
Б) В слове ПАСТУШАТА все согласные звуки глухие / звонкие / глухие и звонкие.
В) Звуки Х, Ц, Ч, Щ всегда звонкие / глухие.
Г) В этих словах ударение играет / не играет смыслоразличительную роль: квартАл – квАртал.
Задание 4. Подберите примеры к звукам.
[к] – [к’] _________________ – __________________
[л] – [л’] _________________ – __________________
[м] – [м’] _________________ – __________________
Задание 5. Затранскрибируйте слова:
а) тюль – [ _______________ ];
б) жизнь – [ _________________] ;
в) смеяться – [ ______________________ ].
Самостоятельная работа по фонетике (вариант 2)
Задание 1. Вычерните все глухие согласные и запишите предложение.
ЧМСЩЫФТЖКЕКЦНСПЕЧХЗШАЩБСЫТВПАПЛСИДЦРУШГДПРТУСГЦСА
Ваш ответ ______________________________________________________
Задание 2. Запишите ответ. (6 баллов)
А) В слове УКАЗ последний звук – [ ]. Б) В слове МОЛОТЬБА пятый звук – [ ]. В) В слове СОЛНЦЕ _____ (звука) звуков. | Г) В слове ЕЁ _____ (звука) звуков. Д) В слове ЗМЕЕЕД _____ (слога) слогов. Е) В слове ЧАЮ ______ (слога) слогов. |
Задание 3. Подчеркните правильный ответ.
А) В слове ЦЫГАНА все согласные звуки имеют / не имеют пару по мягкости.
Б) В слове ЧЕПУХА все согласные звуки глухие / звонкие / глухие и звонкие.
В) Звуки Л, М, Н, Р, Й всегда звонкие / глухие.
Г) В этих словах ударение играет / не играет смыслоразличительную роль: Атлас – атлАс.
Задание 4. Подберите примеры к звукам.
[б] – [б’] _________________ – __________________
[в] – [в’] _________________ – __________________
[с] – [с’] _________________ – __________________
Задание 5. Затранскрибируйте слова:
а) моль – [_________________];
б) бульон – [_____________________];
в) ломаться – [ ___________________].