СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по фонетике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по фонетике содержит 5 заданий (2 варианта).

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по фонетике»

Самостоятельная работа по фонетике (вариант 1)


Задание 1. Вычерните все глухие согласные и запишите пословицу.

ДСШУКЦФМКАТЙДЦВСАПЖПЩДФЫХГКОЧВФОСРЦИРТАФЗПШ

Ваш ответ ______________________________________________________


Задание 2. Запишите ответ.

А) В слове ВДРУГ последний звук – [ ].

Б) В слове КОСЬБА третий звук – [ ]. 

В) В слове СТАТУЯ ____ (звука) звуков.

Г) В слове ЕГО ____ (звука) звуков.

Д) В слове ДЛИНОШЕЕЕ _____ (слога) слогов. 

Е) В слове ТВОЯ ____ (слога) слогов.


Задание 3. Подчеркните правильный ответ.

А) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости / не все согласные звуки имеют пару по мягкости.

Б) В слове ПАСТУШАТА все согласные звуки глухие / звонкие / глухие и звонкие.

В) Звуки Х, Ц, Ч, Щ всегда звонкие / глухие.

Г) В этих словах ударение играет / не играет смыслоразличительную роль: квартАл – квАртал.


Задание 4. Подберите примеры к звукам.

[к] – [к’] _________________ – __________________

[л] – [л’] _________________ – __________________

[м] – [м’] _________________ – __________________


Задание 5. Затранскрибируйте слова:

а) тюль – [ _______________ ];

б) жизнь – [ _________________] ;

в) смеяться – [ ______________________ ].



Самостоятельная работа по фонетике (вариант 2)


Задание 1. Вычерните все глухие согласные и запишите предложение.

ЧМСЩЫФТЖКЕКЦНСПЕЧХЗШАЩБСЫТВПАПЛСИДЦРУШГДПРТУСГЦСА

Ваш ответ ______________________________________________________


Задание 2. Запишите ответ. (6 баллов)

А) В слове УКАЗ последний звук – [ ]. 

Б) В слове МОЛОТЬБА пятый звук – [ ]. 

В) В слове СОЛНЦЕ _____ (звука) звуков.

Г) В слове ЕЁ _____ (звука) звуков.

Д) В слове ЗМЕЕЕД _____ (слога) слогов. 

Е) В слове ЧАЮ ______ (слога) слогов. 


Задание 3. Подчеркните правильный ответ.

А) В слове ЦЫГАНА все согласные звуки имеют / не имеют пару по мягкости.

Б) В слове ЧЕПУХА все согласные звуки глухие / звонкие / глухие и звонкие.

В) Звуки Л, М, Н, Р, Й всегда звонкие / глухие.

Г) В этих словах ударение играет / не играет смыслоразличительную роль: Атлас – атлАс.


Задание 4. Подберите примеры к звукам.

[б] – [б’] _________________ – __________________

[в] – [в’] _________________ – __________________

[с] – [с’] _________________ – __________________


Задание 5. Затранскрибируйте слова:

а) моль – [_________________];

б) бульон – [_____________________];

в) ломаться – [ ___________________].