№ блока | Наименование разделов и тем программы | Макс. нагрузка (час) | № сам. раб | Вид и тема самостоятельной работы | Кол-во часов |
1 | Раздел I. Введение. Освоение Земли человеком. | 1ч. | 1 | Практическая работа «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам» | 1 |
2 | Раздел II. Главные особенности природы Земли. | 8ч. | 2 | Подготовить сообщение «Сейсмические пояса Земли» | 1 |
| Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | 3 | Составить опорный план-конспект «Закономерности размещения крупных форм рельефа» | 2 |
| Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 2 | 4 | Составить схему «Климатообразующие факторы» | 1 |
| Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | 2 | 5 | Подготовить сообщение «Роль океана в жизни Земли» | 1 |
| Тема 4. Географическая оболочка | 2 | 6 | Составить таблицу «Виды природной зональности» | 1 |
| | | 7 | Практическая работа «Чтение карт антропогенных ландшафтов, выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов» | 1 |
3 | Раздел III. Население Земли | 2ч. | 8 | Практическая работа «Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов» | 1 |
| | | 9 | Подготовить сообщение «Религии мира» | 1 |
4 | Раздел IV. Океаны и материки | 23ч. | | | |
| Тема 1. Океаны | 2 | 10 | Практическая работа «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана (по выбору)» | 1 |
| Тема 2. Южные материки | 2 | | | |
| Тема 3. Африка | 3 | 11 | Подготовить сообщение «Страны Северной Африки. Алжир» | 1 |
| | | 12 | Составить опорный конспект «Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия» | 2 |
| | | 13 | Подготовить сообщение «Страны Восточной Африки. Эфиопия» | 1 |
| | | 14 | Подготовить сообщение «Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика» | 1 |
| Тема 4. Австралия и Океания. | 2 | 15 | Составить кроссворд «Своеобразие органического мира Австралии». | 1 |
| | | 16 | Практическая работа «Описание особенностей географического положения, природы и населения одного из больших островов (по выбору)» | 1 |
| Тема 5. Южная Америка. | 3 | 17 | Подготовить сообщение «Государство Бразилия» | 1 |
| | | 18 | Подготовить сообщение «Страны Анд. Перу» | 1 |
| Тема 6. Южная Антарктиды. | 3 | 19 | Подготовить сообщение «Современные исследования Антарктиды» | 1 |
| Тема 7. Северные материки. | 1 | | | |
| Тема 7. Северная Америка. | 3 | 20 | Составить кроссворд «Страны Северной Америки» | 1 |
| Тема 9. Евразия | 5 | 21 | Практическая работа «Обозначить на контурной карте страны Северной Европы и Западной Европы. | 2 |
| | | 22 | Практическая работа «Обозначить на контурной карте страны Восточной и Южной Европы» | 2 |
| | | 23 | Практическая работа «Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам» | 1 |
| | | 24 | Практическая работа «Обозначить на контурной карте страны Центральной и Восточной Азии» | 2 |
| | | 25 | Практическая работа «Составление описания географического положения и хозяйства Китая» | 1 |
| | | 26 | Составить кроссворд «Япония» | 1 |
| | | 27 | Составить опорный конспект «Страны Южной Азии. Индия» | 2 |
| | | 28 | Практическая работа «Обозначить на контурной карте страны Юго-Восточной Азии» | 1 |
5 | Раздел V. Географическая оболочка – наш дом | 1ч. | 29 | Подготовить сообщение «Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Охрана природы в Кемеровской области» | 1 |
| Итого | 35 | 29 | | 35 |