Цель: Проверить уровень знаний полученных на прошлых уроках.
Задачи:
Образовательные –
Развивающие –
Развивать познавательный интерес учащихся , повышение творческой активности, логического мышления;
Развивать кругозор, умение планировать деятельность;
Развивать навыки учащихся по данной теме;
Воспитательная –
Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Тип урока: обычный.
Формы учебной работы: самостоятельная.
Средства обучения: Карточки с заданиями.
Определи первые буквы названий картинок. Соедини буквы в слово. Какой герой сказок здесь зашифрован?



Мальчик заменил каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Какое имя у мальчика?

Команде шхуны необходимо декодировать сообщение, полученное с соседнего судна:

Помоги им, используя кодовую таблицу морской семафорной азбуки!
Начало формы

Обрати внимание!
Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу!
Декодируй указанное сообщение:
ефз кг сжрсёс л сжлр кг ефзш — 
Используя код Цезаря, закодируй данное слово:
дождь — 
Конец формы
Дана кодовая таблица азбуки Морзе:

1. Расшифруй данное слово!
2. Зашифруй с помощью азбуки Морзе следующее слово!
(используй точку и тире без пробелов)
Издавна люди изыскивали способы уберечь некоторые важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты XV−XVI веков применяли так называемую "тарабарскую грамоту", или, как её еще называли, "хитрую литорею", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по следующей схеме:
б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п
(в первой строке согласные идут в обычном порядке, а во второй строке - в обратном).
Например, вместо "Великий государь" получалось "Шеситий чолуцамь".
Используя "тарабарскую грамоту", зашифруй слово ДИСК!
