СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по литературе "Малые жанры фольклора. Загадки" 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проверяет знание способов создания загадки (задание 2, уровень сложности высокий), знание теоретического материала учебника (задание 4, средний уровень сложности). Задания 1и 3 – творческого характера. Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах или группах в зависимости от задачи урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по литературе "Малые жанры фольклора. Загадки" 5 класс»

Самостоятельная работа по теме «Малые жанры фольклора. Загадки»

Подготовила учитель русского языка и литературы АНОО «Средняя школа Сосны» Одинцовского района Московской области.

Класс: 5

Предмет: литература

Учебник: Литература 5 класс Т.Ф. Курдюмова. Часть 1

Работа проверяет знание способов создания загадки (задание 2, уровень сложности высокий), знание теоретического материала учебника (задание 4, средний уровень сложности). Задания 1и 3 – творческого характера. Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах или группах в зависимости от задачи урока.

































  1. Нарисуйте отгадку к загадке:

Зелена, а не луг, 
бела, а не снег, 
кудрява, а не голова.

  1. Какие способы создания загадки используются в данных примерах? Соедините загадку и способ её создания.

Сто одёжек и все без застёжек



Описание нескольких предметов

(предметы рядом, вместе, похожи на что-то)

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет.


Звуковой образ (отгадка – предмет, издающий звуки)

Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный.


Олицетворение (о неживом предмете говорится как о человеке)

Ног нет, а хожу,рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.


Метафора, сходство каких-либо предметов (что на что похоже)

Зубастый зверек грызет с визгом дубок



Описание свойств, признаков предмета (какой предмет)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.



Совмещение описания, отрицательного сравнения и указания на «способности предмета»

Летела птица,не крылата,не перната,носик долгий,голос тонкий.
Кто её убьет,человечью кровь прольёт.


Отрицательное сравнение (в загадке слова нет, не)



  1. Придумайте свою загадку о любом учебном предмете (линейка, тетрадь, ручка и т.д.), используя любой способ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы

Почему о загадке говорят, что она «зерно поэзии»?____________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ _______

Каково назначение загадок? ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Каков главный признак загадки?________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подберите к слову «загадка» однокоренные слова ____________________________________

____________________________________________________________________________________________

Правильный ответ к заданию 2

Сто одёжек и все без застёжек



Метафора, сходство каких-либо предметов

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет.


Олицетворение

Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный.


Описание свойств, признаков предмета

Ног нет, а хожу,рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.


Отрицательное сравнение

Зубастый зверек грызет с визгом дубок



Звуковой образ (отгадка – предмет, издающий звуки)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.



Описание нескольких предметов, близких в каких-либо отношениях

Летела птица,не крылата,не перната,носик долгий,голос тонкий.
Кто её убьет,человечью кровь прольёт.


Совмещение описания, отрицательного сравнения и указания на «способности предмета»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!