Работа проверяет знание способов создания загадки (задание 2, уровень сложности высокий), знание теоретического материала учебника (задание 4, средний уровень сложности). Задания 1и 3 – творческого характера. Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах или группах в зависимости от задачи урока.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по литературе "Малые жанры фольклора. Загадки" 5 класс»
Самостоятельная работа по теме «Малые жанры фольклора. Загадки»
Подготовила учитель русского языка и литературы АНОО «Средняя школа Сосны» Одинцовского района Московской области.
Класс: 5
Предмет: литература
Учебник: Литература 5 класс Т.Ф. Курдюмова. Часть 1
Работа проверяет знание способов создания загадки (задание 2, уровень сложности высокий), знание теоретического материала учебника (задание 4, средний уровень сложности). Задания 1и 3 – творческого характера. Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах или группах в зависимости от задачи урока.
Нарисуйте отгадку к загадке:
Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
Какие способы создания загадки используются в данных примерах? Соедините загадку и способ её создания.
Сто одёжек и все без застёжек | | Описание нескольких предметов (предметы рядом, вместе, похожи на что-то) |
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. | | Звуковой образ (отгадка – предмет, издающий звуки) |
Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. | | Олицетворение (о неживом предмете говорится как о человеке) |
Ног нет, а хожу,рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. | | Метафора, сходство каких-либо предметов (что на что похоже) |
Зубастый зверек грызет с визгом дубок | | Описание свойств, признаков предмета (какой предмет) |
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. | | Совмещение описания, отрицательного сравнения и указания на «способности предмета» |
Летела птица,не крылата,не перната,носик долгий,голос тонкий. Кто её убьет,человечью кровь прольёт. | | Отрицательное сравнение (в загадке слова нет, не) |
Придумайте свою загадку о любом учебном предмете (линейка, тетрадь, ручка и т.д.), используя любой способ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ответьте на вопросы
Почему о загадке говорят, что она «зерно поэзии»?____________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ _______
Каково назначение загадок? ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Каков главный признак загадки?________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Подберите к слову «загадка» однокоренные слова ____________________________________
____________________________________________________________________________________________
Правильный ответ к заданию 2
Сто одёжек и все без застёжек | | Метафора, сходство каких-либо предметов |
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. | | Олицетворение |
Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. | | Описание свойств, признаков предмета |
Ног нет, а хожу,рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. | | Отрицательное сравнение |
Зубастый зверек грызет с визгом дубок | | Звуковой образ (отгадка – предмет, издающий звуки) |
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. | | Описание нескольких предметов, близких в каких-либо отношениях |
Летела птица,не крылата,не перната,носик долгий,голос тонкий. Кто её убьет,человечью кровь прольёт. | | Совмещение описания, отрицательного сравнения и указания на «способности предмета» |