СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по литературе (стихотворные размеры; 1,2 варианты)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проверяется знание как двусложных стихотворных размеров, так и трёхсложных. Примеры строф для их опредления  были подобраны  из произведений 5-го и 6-ого классов. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по литературе (стихотворные размеры; 1,2 варианты)»


Размеры стиха. Вариант 1.

  1. Дайте следующие определения:


а) стихотворный размер – это…

б) хорей – это…

в) анапест – это…

г) дактиль – это…


  1. Проведите наблюдение над ритмом строфы. Определите стихотворные размер строфы:

а) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…

б) Кроет уж лист золотой 
Влажную землю в лесу...

в) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром …





Размеры стиха. Вариант 2.

  1. Дайте следующие определения:

а) стихотворный размер – это…

б) ямб – это…

в) амфибрахий – это…

г) дактиль – это…


  1. Проведите наблюдение над ритмом строфы:

а) Трещит затопленная печь,

Приятно думать у лежанки…

б) Погиб Поэт, невольник чести!

Пал, оклеветанный молвой...

в) Много я видел, и много я странствовал,

Много любил я и много страдал…