СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по психологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по психологии»

ГАПОУ Новосибирской области «Черепановский педагогический колледж» Самостоятельная работа №8 по психологии:  «Разработка презентации возрастного периода» Выполнила: Леонова Маргарита Студентка 21 группы Проверила: Печурина Е.В Черепаново 2022

ГАПОУ Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Самостоятельная работа №8 по психологии: «Разработка презентации возрастного периода»

Выполнила: Леонова Маргарита

Студентка 21 группы

Проверила: Печурина Е.В

Черепаново 2022

Периоды развития – это основные этапы становления человека как личности.

Периоды развития – это основные этапы становления человека как личности.

Младший школьный возраст — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.

Младший школьный возраст

  • — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.
  • Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

Младший школьный возраст называют вершиной детства.

  • Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, которое существенно изменяет мотивы его поведения. С поступлением ребенка в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место.  Учение для младшего школьника — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, которое существенно изменяет мотивы его поведения.

  • С поступлением ребенка в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. 
  • Учение для младшего школьника — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Социальная ситуация в младшем школьном возрасте предполагает следующее: Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам). Мотивация достижения становится доминирующей. Происходит смена референтной группы. Происходит смена распорядка дня. Укрепляется новая внутренняя позиция. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте предполагает следующее:

  • Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
  • Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
  • Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).
  • Мотивация достижения становится доминирующей.
  • Происходит смена референтной группы.
  • Происходит смена распорядка дня.
  • Укрепляется новая внутренняя позиция.
  • Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
Физиологические особенности младших школьников С физиологической точки зрения младший школьный возраст — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания и самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, поэтому младшие школьники часто бывают непоседливы.

Физиологические особенности младших школьников

  • С физиологической точки зрения младший школьный возраст — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.
  • Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания и самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, поэтому младшие школьники часто бывают непоседливы.
Основные новообразования младшего школьного возраста

Основные новообразования младшего школьного возраста

Планирование По мере формирования учебной деятельности школьник приучается управлять своим вниманием, ему необходимо научиться внимательно слушать учителя и следовать его указаниям. Формируется произвольность, как особое качество психических процессов. Она проявляется в умении сознательно ставить цели действия и находить средства их достижения. В ходе решения различных учебных задач у младшего школьника формируется способность к планированию, а также ребенок может выполнять действия про себя, во внутреннем плане.

Планирование

  • По мере формирования учебной деятельности школьник приучается управлять своим вниманием, ему необходимо научиться внимательно слушать учителя и следовать его указаниям. Формируется произвольность, как особое качество психических процессов. Она проявляется в умении сознательно ставить цели действия и находить средства их достижения. В ходе решения различных учебных задач у младшего школьника формируется способность к планированию, а также ребенок может выполнять действия про себя, во внутреннем плане.
Кризис 7 лет Период возрастного кризиса может проявиться в возрасте 6–8 лет. Обычно данный возрастной кризис называют кризисом 7 лет. Данный кризис Л. И. Божович называет «периодом рождения социального Я ребенка». В этот  период происходит осознание своего места в мире общественных отношений, новой социальной позиции – позиция школьника, занимающегося «высокоценимой взрослыми» деятельностью; происходит переоценка ценностей (меньшую ценность приобретает игра, большую – учебная деятельность), появление  новых мотивов поведения. Игра перестает быть основным содержанием деятельности младшего школьника. 

Кризис 7 лет

  • Период возрастного кризиса может проявиться в возрасте 6–8 лет. Обычно данный возрастной кризис называют кризисом 7 лет. Данный кризис Л. И. Божович называет «периодом рождения социального Я ребенка».
  • В этот  период происходит осознание своего места в мире общественных отношений, новой социальной позиции – позиция школьника, занимающегося «высокоценимой взрослыми» деятельностью; происходит переоценка ценностей (меньшую ценность приобретает игра, большую – учебная деятельность), появление  новых мотивов поведения. Игра перестает быть основным содержанием деятельности младшего школьника. 
В младшем школьном возрасте происходит:  развитие абстрактно-логического мышления;  формирование мысленного представления о последовательности действий;  мыслительные операции становятся обратимыми;  происходит переход на стадию конкретных операций (консервация,   классификация, сериация/транзитивность).

В младшем школьном возрасте происходит: 

  • развитие абстрактно-логического мышления; 
  • формирование мысленного представления о последовательности действий; 
  • мыслительные операции становятся обратимыми; 
  • происходит переход на стадию конкретных операций (консервация,  классификация, сериация/транзитивность).
Интересы Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и игры младших школьников, в которых большое место отводится школе и учению.

Интересы

  • Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и игры младших школьников, в которых большое место отводится школе и учению.
Для познавательной деятельности младшего школьника характерна - эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя – все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна

  • - эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя – все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.
В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется прежде всего содержательная сторона переживаний. Младшего школьника радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.

В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется прежде всего содержательная сторона переживаний.

  • Младшего школьника радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.

Младший школьник очень доверчив.

  • Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.
Таким образом, можно сказать, что характерными особенностями детей младшего школьного возраста являются: доверчивая обращенность к внешнему миру; мифологичность миросозерцания (переплетение реального и вымышленного на основе неограниченной фантазии и эмоционального восприятия);  cвободное развитие чувств и воображения; бессознательное и позже – регулируемое чувством или замыслом подражание; построение моральных идеалов – образцов; обусловленность оценкой взрослых нравственные понятия добра и зла.

Таким образом, можно сказать, что характерными особенностями детей младшего школьного возраста являются:

  • доверчивая обращенность к внешнему миру;
  • мифологичность миросозерцания (переплетение реального и вымышленного на основе неограниченной фантазии и эмоционального восприятия); 
  • cвободное развитие чувств и воображения; бессознательное и позже – регулируемое чувством или замыслом подражание;
  • построение моральных идеалов – образцов;
  • обусловленность оценкой взрослых нравственные понятия добра и зла.
Библиография https:// infourok.ru/statya-vozrastnie-osobennosti-shkolnikov-1211747.html  https:// srazu.pro/vozrostnaya/periody-zhizni-cheloveka.html  https:// sch1245u.mskobr.ru/files/vozrastnye_osobennosti_detej_mladshego_shkol_nogo_vozrasta.pdf  https:// www.sites.google.com/site/psihologiarazvitiaskolnika/vozrastnye-osobennosti-sovremennogo-skolnika/mladsij-skolnyj-vozrast

Библиография

  • https:// infourok.ru/statya-vozrastnie-osobennosti-shkolnikov-1211747.html
  • https:// srazu.pro/vozrostnaya/periody-zhizni-cheloveka.html
  • https:// sch1245u.mskobr.ru/files/vozrastnye_osobennosti_detej_mladshego_shkol_nogo_vozrasta.pdf
  • https:// www.sites.google.com/site/psihologiarazvitiaskolnika/vozrastnye-osobennosti-sovremennogo-skolnika/mladsij-skolnyj-vozrast