СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса»

Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса

1 вариант

ФИО_____________________________________________



  1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1)  душевных сил 2)  по-настоящему добры 3)  беречь природу 4)  многие думают


Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Она возможна и необходима в любых условиях.

Ответ_____________________________________________________________


3. Определите тип односоставного предложения, выделите грамматическую основу. Запишите ответ.


Интеллигентность надо в себе развивать.


Ответ_______________________________________________________


4. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (2)Да, именно красивым. (3)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным.


Ответ________________________________________________________________________


5.Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (5)Социальный

долг человека  — быть интеллигентным. (6)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт.

Ответ________________________________________________________________________






Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса

2 вариант

ФИО_____________________________________________

1.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1)  Гражданин Отечества

2)  В деревенском музее

3)  Свидетельства собраны

4)  Указал на возможность

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Из предложения выпишите грамматическую основу.


Письмо было подписано студенткой Московского университета.

Ответ_____________________________________________________________

3. Определите тип односоставного предложения, выделите грамматическую основу. Запишите ответ.

Не зря его так и называют – «знак отчаяния»

Ответ_____________________________________________________________

4. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (6)Почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (7)Но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.


Ответ__________________________________________________________


5.Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (8)Зачем же тогда писать грамотно? (9)Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (10)Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей.


Ответ________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!