СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Биосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самостоятельного изучения материала по теме "Биосфера"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Биосфера"»

Тема «БИОСФЕРА»

Изучите материал параграфов 49-50. Письменно выполните задания в тетради.

  1. Что называют биосферой?

  2. Нарисуйте схему «Границы биосферы». Покажите штриховкой область Земли, в которой существует жизнь.

  3. Нарисуйте схему «Жизнь в океане». Укажите в схеме особенности обитания живых организмов каждой группы. Приведите примеры живых организмов, относящихся к каждой группе.

  4. Какова закономерность распространения живых организмов в Мировом океане?

  5. Как распределено живое вещество между сушей и Мировым океаном?

  6. Прочитайте текст и составьте правильные предложения:

Состав биосферы

Органический мир Земли многочислен и разнообразен. Его разделяют на следующие царства:

  • растения (свыше 500 тыс. видов);

  • животные (более 1,5 млн видов);

  • грибы (свыше 100 тыс. видов);

  • бактерии (около 10 тыс. видов).

 

Живое вещество в биосфере размещается неравномерно. Масса живых организмов суши в 800 раз больше массы океанических организмов. При этом масса растений суши в 1000 раз больше массы животных.

Представители животного мира превосходят растения по количеству видов, но уступают по массе живого вещества. Животные неравномерно распределены по территории Земли. Они свободно себя чувствуют на суше, в водоёмах и в нижних слоях атмосферы. Простые по своему устройству организмы более всего распространены на Земле. Самым многочисленным классом животных являются насекомые, они встречаются практически повсеместно, включая Антарктиду. Позвоночные животные составляют только 4 % от всей фауны Земли, из которых 1/10 часть — млекопитающие, в том числе и человек.

Большое количество растений произрастает во влажном и тёплом климате — идеальной среде для развития растительной жизни. Растительность становится беднее при движении от экватора к полюсам, от подножия гор к вершинам. Среди растений наиболее распространены покрытосеменные.

    • По массе живого вещества преобладают ___________

    • По видовому разнообразию преобладают __________

    • Среди животных наиболее распространены __________

    • Среди растений наиболее распространены ___________

Как влияют живые организмы на атмосферу, литосферу и гидросферу?

Растения создали нынешний газовый состав атмосферы Земли и обогащают его кислородом и водяным паром. Леса являются «лёгкими планеты», которые очищают атмосферу от вредных газов. При участии живых организмов сформировались практически все осадочные горные породы. Органические полезные ископаемые образовались из останков растений и животных, которые когда-то населяли нашу планету. Живые организмы участвуют и в выветривании горных пород. Живое вещество является одним из главных звеньев образования почвы.

Живые организмы способствуют очищению вод Мирового океана, а также рек, озёр и других водоёмов суши. Состав солей в океанической воде поддерживается при непосредственном участии растительного и животного мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!