СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Биосфера"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал будет полезен учителям биологии и поможет быстро организовать самостоятельную работу по основным понятиям темы "Биосфера"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Биосфера"»

Тест 10.4 I ВАРИАНТ

1. Работа с основными биологическими понятиями:

1) Организмы, населяющие толщу воды и неспособные противостоять переносу течениями……

2) Совокупность веществ, в образовании которых живые организмы не участвуют….

3) Отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на одной из стадий их индивидуального развития …..

4) Наименьшая основная таксономическая единица в систематике ….

5) Эдафобионтами называют организмы, обитающие ……

6) Организмы, разлагающие органическое вещество биосферы до минеральных ….

7) Совокупность всех видов животных, это…

8) Совокупность организмов, обитающих на грунте или в грунте водоемов…..

9) Фамилия ученого, впервые употребившего термин биосфера…..

10) Участок, занятый частью популяции особей одного вида и обладающий всеми необходимыми для их существования условиями, это….

2. Закончите фразу:

- старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно….

- не покупай больше, чем тебе может….

- не выбрасывай старые игрушки, книги, так как они …

3.Распределите живые организмы по средам их обитания:

ГОЛОВАСТИК, СУСЛИК, СОЛОВЕЙ, СПИРАГИРА, НИТРОЗОФИЦИРУЮЩИЕ БАКТЕРИИ, ДУБ, ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК, ОМАР, ДУРНИШНИК, СТАФИЛОКОКК.

4.Задача:

Общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет около 1 100 млрд. т. Установлено, что за один год растительность ассимилирует почти 1 млрд. т. углерода. Примерно столько же его выделяется в атмосферу. Определите, за сколько лет весь углерод атмосферы пройдет через живые организмы (атомная масса углерода – 12, кислорода – 16)




II ВАРИАНТ

1. Работа с основными биологическими понятиями:

1) Наименьшая основная таксономическая единица в систематике ….

2) Организмы образующие органические вещества из неорганических веществ…

3) Совокупность веществ, в образовании которых одновременно участвуют живая и неживая природа….

4) Эндобионтами называют организмы, обитающие….

5) Вырубка лесов относится к факторам ….

6) Автор учения о биогеоценозе ….

7) Часть природы, окружающая живые организмы, и оказывающая на них прямое или косвенное действие …

8) Совокупность всех видов растений, это….

9) Элементарная структура биосферы …..

10) Сфера человеческого разума, это….

2. Закончите фразу:

- одежду, которую ты уже не носишь, можно…

- не оставляй разбитую стеклянную посуду в лесу, так как …

- старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически …

3. Распределите живые организмы по средам их обитания:

ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ, КУРОПАТКА, ТЮЛЕНЬ, ХЛОРЕЛЛА, ДИЗЕНТЕРИЙНАЯ АМЕБА, БЕРЕЗА, ПЕРЕПЕЛ-КОСАЧ, ПЛЕСЕНЬ, ЛАНГУСТ, СЛЕПЫШ, ВАРАНГ

4.Назовите специфические черты биосферы

А) деятельность живых существ не влияет на формирование осадочных пород

Б) в состав биосферы не входят современные экосистемы Земли

В) биогеоценозы являются элементарными структурами биосферы

Г) в состав биосферы входит мантия Земли

Д) в состав биосферы входит неживое (косное) вещество

Е) в состав биосферы входит биокосное вещество

Ж) в состав биосферы входит тропосфера Земли

З) для биосферы характерна биогенная миграция атомов