СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Двумерные массивы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Двумерные массивы" содержит 10 заданий. Цель работы: проверить и закрепить умения обучающихся обрабатывать все элементы двумерного массива. Работу можно предложить обучающимся выполнять в паре. Работа оформлена в виде таблицы, занимает две страницы. Ответы для проверки или самопроверки прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Двумерные массивы"»

Самостоятельная работа «Двумерные массивы»

N

Фрагмент программы

Задания

1

Program P1;

Const N=6; M=3;

a=-20; b=20;

Var c: Array [1..N,1..M] Of Integer;

i, j: Integer;

Begin

Randomize;

For i:=1 To N Do

Begin

For j:=1 To M Do

Begin

c [i, j]:=Trunc (a+(b-a)*Random);

Write (c[i,j]:6);

End;

WriteLn;

End;

End.

Что можно сказать о сформированном массиве?

  • Сколько строк?

  • Сколько столбцов?

  • Какие значения принимают элементы массива?

  • Напишите пример массива, который может быть сформирован.

2

Const N=6; M=3;

a=-20; b=20;

Var c: Array [1..N,1..M] Of Integer;

i, j: Integer;

Begin

Randomize;

For i:=1 To N Do

Begin

For j:=1 To M Do

Begin

c [i, j]:=Trunc (a+(b-a)*Random);

Write (c[i,j]:6);

End;

WriteLn;

End;

End.

Какие изменения нужно внести в программу, чтобы сформировать массив из вещественных чисел?

3


For i:=1 To N Do

For j:=1 To M Do

c [i,j]:=2*j-i;



Чему равен элемент

c [5,2]?

4


For i:=1 To 4 Do

For j:=1 To 4 Do

c[i,j]:=i;

Выписать сформированный массив

5


For i:=1 To N Do

For j:=1 To M Do

c[i,j]:=500+c[i,j];


Что выполняет фрагмент программы?

6


x:=0;

For i:=1 To N Do

For j:=1 To M Do

If c[i,j]

WriteLn (‘x=’ , x);


Что находит фрагмент программы?

7


z:=0;

For i:=1 To N Do

For j:=1 To M Do

If a [i,j] 7 Then z:= z+1;

WriteLn (‘z=’ , z);


Что находит фрагмент программы?

8


y:=y+ Abs(c[i,j])

Вывод y

j:=1,M

i:=1,N

y:=0



Что находит фрагмент алгоритма?

















9


For i:=1 To 6 Do

For j:=1 To 6 Do

c[i,j]:=j-i;

Сколько элементов массива 6×6 будут иметь положительные значения?

10


For i:=1 To 4 Do

For j:=1 To 4 Do

If i+j Mod 3 =0 Then c[i,j]:=0

Else c[i,j]:= 1;


Сколько элементов массива 4×4 равны 1?













Ответы

  1. 6 строк, 3 столбца, целочисленный

5 11 -9

8 9 12

-12 0 4

3 7 10

-4 5 18

6 0 1

Program P1;

Const N=6; M=3;

a=-20; b=20;

Var c: Array [1..N,1..M] Of Real;

i, j: Integer;

Begin

Randomize;

For i:=1 To N Do

Begin

For j:=1 To M Do

Begin

c [i, j]:=a+(b-a)*Random;

Write (c[i,j]:6:2);

End;

WriteLn;

End;



  1. -1

  2. Увеличивает каждый элемент массива на 500.

  3. 1111

2222

3333

4444



  1. Находит сумму элементов, меньших 5.

  2. Находит количество элементов, больших 7.

  3. Находит сумму модулей всех элементов массива.

  4. 15

  5. 11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!