СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме: "Географическая оболочка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная разноуровневая: есть тестовые вопросы, установить соответствие, определить по описанию. С помощью разноуровневых заданий учителю лучше проверить знания учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: "Географическая оболочка"»


Самостоятельная работа по теме: «Географическая оболочка –живой механизм»


Вариант 1

  1. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?

А) биосфера; Б) атмосфера; В) гидросфера; Г) литосфера.

2. Укажите природный комплекс: А) море, Б) животное; В) растение; Г) почва.

3. Природные зоны сменяют друг друга в направлении с севера на юг, потому что:

А) в этом направлении изменяется количество атмосферных осадков;

Б) в этом направлении изменяется количество солнечной радиации.


4. Установите соответствие:

1. саванна А. песец

2. тайга Б. обезьяны

3. влажные экваториальные леса В. Соболь

4. тундра Г. Зебра


5. О какой природной зоне идет речь?


Эта природная зона меняет свой облик по сезонам года: во влажный сезон они зеленеют, а в засушливый - травы жухнут, желтеют. Природа зависит от продолжительности влажного сезона. Животный мир отличается богатством видов копытных животных и хищников, много птиц (среди них - нелетающие страусы), термитов.








Самостоятельная работа по теме: «Географическая оболочка –живой механизм»


Вариант 2

  1. Укажите самый крупный природный комплекс Земли:

А) океаны;             Б) моря;             В) болота; Г) географическая оболочка.   

2. Изменение, смена природных зон от экватора к полюсам называется:

А) широтной поясностью;       Б) вертикальной зональностью; В) высотной поясностью.


3. В какой природной зоне растут ковыль, полынь и типчак:

А) широколиственные леса;          Б) пустыни; В) степи; Г) саванны.


4.   Установите последовательность смены природных зон с севера на юг:          

А) тайга;              Б) саванна;         В) тундра;                Г) степь


5. О какой природной зоне идет речь?


Эти безлесные пространства покрыты мохово-лишайниковой и кустарничковой растительностью на скудных торфяно-болотных почвах. Встречаются голубика, брусника, морошка. Обитают северные олени, волки, песцы, лемминги, полярная сова.









Самостоятельная работа по теме: «Географическая оболочка –живой механизм»


Вариант 3

  1. Найдите ошибку в перечне свойств географической оболочки:

А) ритмичность; Б) зональность; В) неизменность; Г) целостность.

2. Дополните предложение.

Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом, называется...

3 Как называются природные комплексы, изменённые человеком:

А) прирученный; Б) антропогенный; В) цивилизованный

4. В какой природной зоне произрастают баобабы и зонтичные акации:

А) тайга; Б) саванна; В) степь; Г) пустыня.

5. О какой природной зоне идет речь?


В этой зоне ярко выражены летние и зимние месяцы. Зимы морозные, а лето тёплое, но дождливое. Из флоры здесь произрастают- пихта, кедр, ель, сосна. Но иногда можно встретить и рябину и берёзу. Животный мир очень разнообразен. Можно встретить рысь, росомаху, бурого медведя, соболя, куницу, глухаря.






Самостоятельная работа по теме: «Географическая оболочка –живой механизм»


Вариант 4

  1. Что является основными компонентами природного комплекса:

А) животные; Б) луг; В) реки; Г) болота; Д) растения; Е) почва.

2. Самая северная природная зона, расположенная в условиях сурового климата:

А) тундра; Б) тайга; В) арктическая пустыня; Г) степь.

3. Каким свойством географической оболочки обуславливается образование муссонов?

А) зональностью; Б) ритмичностью; В) целостностью.

4. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий, увлажнением почвы, растениями и животными:

А) горы; Б) равнина; В) материк; Г) природная зона.

5. О какой природной зоне идет речь?

Эти безлесные пространства покрыты мохово-лишайниковой и кустарничковой растительностью на скудных торфяно-болотных почвах. Встречаются голубика, брусника, морошка. Обитают северные олени, волки, песцы, лемминги, полярная сова.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!