Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по теме "Географическая оболочка", "Население мира"»
Вопросы к параграфам «Географическая оболочка»– 7 класс
I группа вопросов:
1. Что такое биосфера?
2. Кто из ученых является основоположником учения о биосфере?
3. Назовите все внешние оболочки Земли.
4. Что такое географическая оболочка Земли?
5. Назовите компоненты географической оболочки.
6. В каких состояниях могут присутствовать вещества в географической оболочке?
7. Назовите свойства географической оболочки.
8. Кто из ученых установил связь между ритмами солнечной активности и живыми организмами?
9. Назовите виды круговорота вещества и энергии?
10. В чем особая значимость круговорота воды?
11. В какой внешней оболочке Земли круговорот осуществляется быстрее?
12. Назовите из каких трех главных этапов состоят жизненные процессы на Земле?
13. Назовите важнейшие общие закономерности географической оболочки.
14. Приведите примеры из жизни растений и животных, где проявляется годовой ритм развития.
II группа вопросов:
Приведите примеры, которые доказывают, что все компоненты географической оболочки взаимодействуют между собой.
Под действием каких энергий проходят все процессы в географической оболочке?
Какие изменения происходят на Земле в периоды повышения солнечной активности?
Опишите суть биологического круговорота вещества.
Какие полезные ископаемые образовались в результате деятельности живых организмов?
III группа вопросов:
Докажите примерами, что каждый последующий круговорот отличается от предыдущих и не образует замкнутого круга.
Каким образом изменился состав воздуха под влиянием живых организмов?
Каким образом живые организмы участвуют в образовании почв?
Почему с изменением одного из компонентов географической оболочки неизбежно меняются все остальные?
Вопросы к параграфу «Население мира» 7 класс
I группа вопросов:
1. Где расположена по мнению большинства ученых древняя родина человека?
2. Как люди проникали из Евразии в Северную и Южную Америку?
3. Как люди проникли в Австралию?
4. Что способствовало переселению людей с одного места в другие?
5. Почему большинство людей живет на равнинах?
6. Сколько областей наибольшей плотности населения выделяют и где они расположены?
7. Человек своей хозяйственной деятельностью загрязняет окружающую среду, а какое оно оказывает влияние на здоровье человека?
8. Что такое этнос?
9. Сколько государств существует на Земле в настоящее время?
10. Где расположена самая маленькая страна мира?
11. На каком материке больше всего стран? Почему?
12. На каком материке только одна страна?
13. На каком материке нет ни одной страны?
14. Назовите страны, в которых население более 1 миллиарда человек.
15. Назовите страны, которые не имеют выхода к морю?
II группа вопросов:
Какие находки археологов помогли ученым сделать выводы о путях расселения человека по Земле согласно рис. 38 на странице 72 учебника?
Искусственное орошение помогает получить высокие урожай, но какие не желательные изменения оно вызывает?
Как освобождают место для полей и пастбищ в экваториальном поясе?
Какое воздействие на ПК оказывает промышленность?
Как земледелие изменяет ПК?
В каких странах распространено христианство?
В каких странах распространено мусульманство?
III группа вопросов:
Во сколько раз увеличилось численность населения Земли, если около 15 тыс. лет назад на Земле проживало 3 миллиона человек, а XXI веке 6 миллиардов?
На каких картах отражена хозяйственная деятельность человека? Что можно по условным знакам этой карты определить?
Объясните, почему плотно заселены территории Южной и Восточной Азии?
Объясните, почему плотно заселены территории Западной Европы и Северной Америки?
Почему в засушливом климате пастбища могут превратиться в пустынные участки?
Какие изменения в ПК происходят в районе добычи полезных ископаемых?
Ответы можно выполнить 1) в программе Word и прислать на адрес электронной почты xlesi@rambler.ru с указанием фамилии, имени ребенка, класса, темы задания;, непозднее 3 дней после пропуWщенного урока; 2) письменно в рабочих тетрадях и сдать учителю в школе, непозднее 3 дней после пропущенного урока