Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф.И.О. учителя: Заярная Людмила Ивановна
Предмет: география урок №27
Класс 6 -а
Тема урока: Географическая оболочка Земли. Что такое географическая оболочка?
Свойства географической оболочки
Цель урока: обучающая: сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ и этапов формирования географической оболочки, ее свойств.
Развивающая: развивать умения работать с текстом учебника, картой. Анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Учебник География 5-6 кл. А. И. Алексеев, презентация «Географическая оболочка», ПК, телевизор
Предметные результаты деятельности обучающихся: Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли Обосновывать проведение границ. Описывать этапы формирования географической оболочки. Объяснять свойства географической оболочки. Приводит примеры взаимодействия внешних оболочек
Личностные результаты УУД: 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Познавательные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
Коммуникативные УУД умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.
Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оценивают работу одноклассников
Дидактическая структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
|
УУД
|
I.Организационный момент
|
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверяет готовность к уроку
Улыбнёмся друг другу и начнём урок.
|
Готовятся к уроку. Приветс.учителя
|
Л
|
II. Актуализация
|
Какие оболочки мы изучили? Какие это оболочки?
Оболочки существуют отдельно друг от друга?
Приведите примеры.
|
Беседа
|
К
Р
|
III.Мотивация учебной деятельности
|
А если оболочки взаимодействуют друг с другом, значит есть ещё какая – то оболочка
Её мы и будем с вами изучать.
|
Обучающиеся выдвигают версии.
|
Л
|
IY. Сообщение темы и целей урока
|
Ребята, какую цель вы поставите перед собой.
Презентация 1 слайд. Уточняет тему урока
|
Дети высказываются.
Определяют цели урока
|
Р
|
Y. Изучение нового материал
|
Запишем тему урока и план урока
- Что такое географической оболочка
- Из чего состоит географическая оболочка
- Свойства географической оболочки
И так, мы должны ответить на вопросы
- Что такое геооболочка?
- Привести примеры взаимосвязи в геооболочке
- Каковы её границы?
Проверяем:
1 ряд, дайте определение географической оболочки,
2 ряд – привести примеры взаимосвязи в геооболочке
3 ряд – назвать границы геооболочки.
Делаем вывод о том, что такое географическая оболочка.
- 2 вопрос плана Из чего состоит географическая оболочка?
Найти ответ в тексте на стр. 166-167.
Задаёт вопросы и подводит итог:
Что такое природные компоненты
Что такое природные комплексы.
Какие они бывают по размерам?
Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс на планете Земля.
Состоит географическая оболочка из мелких природных комплексов.
- 3 вопрос плана Свойства географической оболочки
Рассмотрите рис. на стр. 167, рис. 113.
Назвать свойства оболочки
И так, вам нужно расшифровать каждое свойство оболочки.
Работаем по тексту учебника стр. 167. в парах по рядам. 1ряд – обсуждает целостность оболочки,
2 ряд – зональность, 3 ряд – ритмичность.
Как размещаются ПК на Земле?
Беседа.
Размещение ПК подчинено закону или нет?
Почему подчинено?
Как это происходит в природе?
Что такое природная зона ?
Зональные ПК и азональные ПК (оазис)
Как изменяются природные зоны на равнинах и в горах?
Даёт понятие: Широтная зональность и высотная поясность
|
Делают записи в тетради
Работа с текстом учебника стр. 166.
Обсуждение вопроса и работа в парах
Дают определение
Отвечают на вопросы
Работа с текстом учебника стр. 166-167
Обсуждение вопроса и работа в парах
Дают определение
Работа с текстом учебника стр. 167
Обсуждение вопроса и работа в парах
Дискуссируют.
Делают выводы.
Читают определение природная зона на стр. 168. Сравнивают ПК по рис.114. на стр. 168.
Делают выводы
|
Р
К
|
YI.Закрепление изученного материала
|
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Проверка: подведём итог – слайд 20
Взаимопроверка. Вопросы на стр. 169
|
Проводят взаимопроверку в парах или группах.
|
Л
Р
К
|
YII. Рефлексия
Итог
|
Что надо было сделать?
Что делали? Как выполняли задание?
Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем?
Что может помочь в дальнейшей работе?
-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
. сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
|
Отвечают на вопросы
|
Р
|
YIII. Домашнее задание
|
Параграф 51. Вопросы на стр.1-6, 7в. По желанию.
|
Записывают в дневник, поверяют друг у друга
|
Л
|