СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит два вариата тестовых заданий (по 10 заданий в каждом варианте). Дидактический материал рекомендован для проведения урока контроля ЗУН учащихся по теме "Морфемика и словообразование".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Морфемика и словообразование"»

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

1 вариант


1. Что такое морфема?

1) наименьшая значимая часть слова 2) самостоятельная часть речи

3) неизменяемая часть слова

4) корень слова


2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»

образования новых слов»?

1) окончание 2) суффикс 3) корень 4) приставка


3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

1) вода, водяной, водный 2) косить, косичка, косой 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

4. В каком слове нет окончания?

1) тишь 2) киви 3) выстрел 4) взгляд


5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

1) надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, написать, нагрудный 3) наивный, название, навзрыд 4)наугад, налево, налим

наилучший 4) навылет, нависает, нагреть


6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) свалим, переменка, переходный, 4) связной, перегородка. подорожник

пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка


7. Слова какого ряда имеют две приставки?

1) предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, пересылка, перераспределение 3) переподготовка, преподнести, преувеличить 4) предполагать, предугадать, провести

предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать


8. Укажите слово с двумя суффиксами

1) водяной 2) бусинка3) ленивый 4) львица


9. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

употребления эпитета ослепительный?


Канвой, голубой, иду домой, слой .


10. Какая приставка имеет значение преувеличения:

  1. Сверх-- ;

  2. При-

  3. На-

  4. От-

Слова для анализа: прилечь, сверхтонкий, отклеить, нарезать.









Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

2 вариант


1. Какие части слова служат для образования новых слов?

1) корень и окончание 2) суффикс и приставка 3) корень и суффикс 4) приставка и окончание


2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) корень, окончание 2) приставка, корень, суффикс 3) суффикс, окончание, корень

4) приставка, суффикс, окончание


3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) тетрадка 2) вмиг 3) поставил 4) сном


4. Слова какой части речи не имеют окончания?

1) союза 2) глагола 3) местоимения 4) прилагательного


5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

1) низок 2) нарядный 3) изложение 4) вниз


6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?

1) зажечь, задумчивый, замолчать 2) загородный, законный, закатился 3)залить, зарево. заговорить.

3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок


7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

1) выдернул, питание, придумал 2) услышал, законный, задержал 3) обещание, обидчик, розовый

отцовский, прорежет, усидчивый


8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) уползает, подсыпает, приплясывают 2) засекретил, влево, высоко 3)крепкий, уползает, слушает

подснежник 4) заботливый, полоска, помойка


9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

1) хижина, глубина, кабина 2) тина, гардина, длина 3) балерина, баранина, глина 4) тишина, картина

перекладина


10. Какой суффикс имеет уменьшительно-ласкательное значение?

1) -ов-

2) -тельн-

3) –еньк—

4) -оват-

5) –еват-


(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими

от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает

массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

Слова для анализа: рыжеватый, пухленький, трогательный, столовый, голубоватый.

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что

вы можете сказать о рябине? В чём её красота?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!