Самостоятельная работа по теме «Решение логических задач»
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о
математических основах информатики;
2) проверка знаний учащихся по теме «Решение логических задач».
I вариант.
-
Бабушка испекла пирог. Пока она наливала чай, два куска пирога исчезли. За столом сидели три внука: Вася, Сережа и Максим. На вопрос бабушки: «Кто съел пирог?» . Каждый из них ответил.
Вася: «Я не ел пирог. Это сделал Максим».
Сережа: «Максим не ел пирог. Пирог съел Вася».
Максим: «Я не виноват, но и Сережа тут ни при чем».
Бабушка точно знала, что виновных двое, кроме того, они путались в высказываниях, и каждый из них дал только наполовину правдивые ответы. Кто же съел пирог?
-
Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Каким логическим выражением описывается схема?
II вариант.
-
Трое ребят играли в футбол и разбили окно.
Леша сказал: «Это я разбил окно, Петя окно не разбивал».
Петя сказал: «Это сделал не я и не Илья».
Илья сказал: «Это сделал не я и не Леша».
Прохожий все видел и сообщил, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же сделал это?
-
Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Каким логическим выражением описывается схема?