СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи» с критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».»

Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

Вариант 1.

1. Прочитайте. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Укажите виды связи простых предложений.

1) На изгородях полей рдеют розы, и всюду смеются цветы; многие из них уже увядают, но все смотрят в синее небо, на золотое солнце; шелестят их бархатные лепестки, источая сладкий запах, и в воздухе, голубом, теплом, полном благоуханий, тихо несется ласковая песня. 2) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция. 3) Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они также растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.


2. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.

Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.


3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Мы часто повторяем (1) что судить о человеке (2) нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.

2) Снег засыпал все танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал из лица (4) как будто пытался охладить их.

3) Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) я просто был поражён (4) как изменился наш угрюмый двор.





Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

Вариант 2.

1. Прочитайте. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Укажите виды связи простых предложений.

1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин) 2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров) 3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)


2. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.

Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.


3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

2) В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

3) Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть ближе.



Ответы:

Вариант1.

  1. 1) На изгородях полей рдеют розы, и всюду смеются цветы; многие из них уже увядают, но все смотрят в синее небо, на золотое солнце; шелестят их бархатные лепестки, источая сладкий запах, и в воздухе, голубом, теплом, полном благоуханий, тихо несется ласковая песня. – СП с сочинительной и бессоюзной связью.2) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция. – СП с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью. 3) Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они также растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны. – СП с бессоюзной, сочинительной связью.

  2. Было уже поздно; мы читали книгу, потому что спать совсем не хотелось.

  3. 1) 13 2) 1234 3) 1234



Вариант2.

  1. 1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. – СП с подчинительной, сочинительной связью. 2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. – СП с бессоюзной и сочинительной связью. 3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. – СП с подчинительной и бессоюзной связью.

  2. Наступила весна: река разлилась, и возникла угроза наводнения.

  3. 1) 1234 2) 1234 3) 1234


Всего за работу максимум 7 баллов. За каждое предложение в заданиях по баллу.

«2» - 0-3 балла

«3» - 4-5 баллов

«4» - 6 баллов

«5» - 7 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя