Задание:
-Подчеркнуть грамматические основы
-Построить схемы предложений
-Определить разряды союзов
1 вариант
1)Чтобы вода (не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров.
2) Хвойные деревья называются (вечно)зелеными потому что они на зиму (не)сбрас_вают свою хвою.
3) День был солнечный жаркий но вдруг наб_жала синяя туча.
4) Солнце уже скрылось за морем когда девочка спустилась к площадк_.
5) Они облам_вали скалы и заб_рали с собой обломки.
2 вариант
1)Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.
2) Ты произнес свои слова (как) будто ты не признаешь теней, и зла.
3) Я взгл_нул и увид_л что через все небо (разно)цветной полосой прот_нулась радуга.
4) Море поёт свою вечную песню а чайки летают над волнами.
5) Когда девочка встретила мистера Фокса они вместе отправились к ребятам.