СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Сочинительные союзы. ССП" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит 7 вариантов заданий для организации самостоятельной работы по русскому языку, цель которой проверка умений обучающихся определять семантиеские группы сочинительных союзов, работать над анализом ССП.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Сочинительные союзы. ССП" (7 класс)»

7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 1.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.

1)Политиками были все русские литераторы но никто из них не сделал политику содержанием искусства.___________________________________________________________________________

2)Тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся и мы обнаружили в половине желтого клюва железный стерженёк.

__________________________________________________________________________

3)То проглянет голубенький глазок незабудки то развернётся благоухающая чашечка ландыша.

__________________________________________________________________________

4)Выйдешь за сад в поле а там необозримая даль желтеющей ржи._________________________________________________________________________

5)Книг в доме Семёнова водилось немного зато он держал богатую фонотеку.___________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы.

Животные конкурируют с другими в борьбе за

выживание и это приводит к массовому истреблению целых видов.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)На полях подымается озимь и вместе с травой появляются первые цветы.

2)Там путь все становился хуже и утесы синее и страшнее.

___________________________________________________________________________

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И Деревья сбросили свой летний наряд и …

Деревья сбросили свой летний наряд и …


7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 2.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.


1)У Тургенева была трудная миссия но он никогда не изменял своему высокому призванию.

______________________________________________________________________

2)Он прочитал свои нечестивые анекдоты и дамы слушали их безо всякого смущения.

____________________________________________________________________

3)Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

4)Белеет крыша и на фоне сизого неба желтыми призраками вытянулись вверх задумчивые в своей дрёме лиственницы. ___

5)То стонала вся трава то визжал он сам.__________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.

Коренные ценности жизни стабильны и не подвержены крутым историческим переменам

а потому и классическая литература на них основанная не теряет своей актуальности

во все времена.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.1)Потом на несколько мгновений засветилась темная река и вспыхнули верхушки зыбких волн.2)К утру небо почти прояснилось от туч и кто-то несколько раз осторожно тронул за плечо нашего героя.

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Он спустился по ступенькам террасы и … Он спустился по ступенькам террасы и …

7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 3.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.

1)Вся водная поверхность была усеяна мертвой рыбой но желанная добыча так и не досталась этому исследователю.

_________________________________________________________________________

2)Веселье угасло и гости стали торопливо расходиться.

_________________________________________________________________________

3)Ночной полумрак сгущался вдали а туман за рекою окутывал нижнюю часть рощи.

__________________________________________________________________________

4)Или над дорогой с веселым криком носились полевые мыши или в траве перекликались суслики.

________________________________________________________________________

5)Вскоре на западе стала заниматься заря и свет пошёл на восток.

_________________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы.

Классицизм воспринимал античность как образец для подражания а романтизм

же увидел в античной культуре Греции.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)К вечеру все убрано и все чисто.

2)Впереди были люди и бояться мне было нечего.


Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Ветер подымал с земли листья и ….

Ветер подымал с земли листья и ….

7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 4.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.

1)В результате он поднимается а на его место из окружающей среды устремляются массы более тяжелого воздуха.

._________________________________________________________________________

2)В первую же ночь двадцать человек упало в море и никто даже не попытался им помочь.

_________________________________________________________________________

3)И шумит полный сумрака лес и пахнет липа душистая мёдом.

___________________________________________________________________________

4)Временами свет луны как будто таял и тотчас же на них переливался отблеск северного сияния.

___________________________________________________________________________

5)Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце но небо над ними совсем посветлело.

_____________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы.

На противоположном берегу виднелось какое-то седение а направо тянулись рощи.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)Наконец-то кончились дожди и установилась сухая ясная погода.

2)Неслышно осыпалась последняя листва с берез и лиственницы уже давно оголились.

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И В окна по утрам било солнце и …

В окна по утрам било солнце и …



7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 5.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.

1)В смущении он побрел вдоль по берегу но нигде не было ни души. _________________________________________________________________

2)Бледнее становилось небо и на дальних полях закурилась роса.



3)То заблестят в зелени беленькие цветочки земляники то то проглянут золотые глазки ромашек.

_______________________________________________________________________

4)В городском соборе не только шло по выходным богослужение но и решали горожане важные дела

__________________________________________________________________________

5)Горизонт на востоке охватывала хмурая синева а над синевою слабо горело бледно-фиолетовое отраженье заката.

______________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.В ветреный день травы колыхались и по лугам прибегали волны обдавая лицо речной свежестью.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)На полянке ручеек течет и трава кругом густая.

2)На земле и на небе было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Здесь горные ключи бегут ручейками и …

Здесь горные ручьи бегут ручейками и …
7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 6.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.


1)Стрелки принялись ставить палатки а Дерсу взял котелок и пошел за водой.

_____________________________________________________________

2)Солнечных дней выпадало немного и в комнате было тускло.

_________________________________________________________

3)Парк на той стороне зазеленеет острова также покроются зеленью.

_________________________________________________________________________

4)Песня связана с работой и деревенская полевая работа особенно требует помощи песни.

__________________________________________________________________________

5)И пчелы работают на разноцветной поляне и шмели гудят.

__________________________________________________________________________

5)На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана но внизу все ещё стояли холодные сумерки.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы.

В небесной глубине дрожит жаворонок и серебряные песни летят по

воздушным ступеням на землю.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи шкуры.

2)Вчера до полудня валили белые хлопья а сегодня небо чистое.

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И Летом ты пойдешь в лес и …

Летом ты пойдёшь в лес и …

7 класс.

Самостоятельная работа по теме «ССП. Сочинительные союзы».

Вариант 7.

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов. Составить схемы.

1)Они стоят в торжественно застылых позах но в лицах явственно проступают индивидуальные черты

.________________________________________________________________

2)То потухали за полосами облаков редкие звезды то исчезала временами луна. __________________________________________________________________

3)А теперь эти мысли находили отклик в добром сердце девушки и ей непременно хотелось помочь и этому несчастному мальчику.

__________________________________________________________________

4)Начались долгие занятия да потекла размеренная лицейская жизнь.

___________________________________________________________________

5)Лошадь начинала уставать а с него пот катился градом.

___________________________________________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.

Работают они с помощью разных изобразительных техник и потому мастеров

изобразительного искусства различают и называют по-разному.

Задание 3. Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.

1)Вверху пересвистываются иволги и барабанят неугомонные дятлы.

2)По краям темнеет небо и колючим зноем пышет неподвижный воздух.

___________________________________________________________________________

Задание 4. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И

Встанем мы у крутого берега и …

Встанем мы у крутого берега и …





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя