СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложносочиненное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Цели урока:

Учащиеся должны

Знать:

- о сложносочиненных предложениях с противительными союзами.

- смысловые связи между частями сложносочиненного предложения.

Уметь:

- употреблять в речи сложносочиненные предложения с противительными союзами;

- правильно расставлять знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с противительными союзами;

- из простых распространенных предложений образовывать сложносочиненные предложения с противительными союзами;

- работать в группе;

- четко и ясно выражать свои мысли.

Проявлять:

- активность на уроке

Ресурсы: таблицы, стикеры  , листочки с названиями цветов и деревьев  для деления на группы, ватман, лист оценивания.

    План.

1. Организация класса.

2. Побуждение.

3. Реализация. Осмысление

4. Рефлексия

5.Итог урока. Оценки.

6.Домашнее задание.

Ход урока:

 

І. Эмоциональный настрой на урок.

Тренинг « Похвали друга».

Задачи этапа - мотивация учащихся к учебной деятельности.

II. Побуждение. Актуализация.  Рассказ по ключевым словам.

 Задача – включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и

Деление на группы. Стратегия «Цветы-деревья»

 Таймкипер,

Раздаю лист оценивания ,провожу       инструктаж

 

Имя ученика

Проверка д/з

Новая тема.

Составление предложений

Работа у доски

«Горячий  стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания (слайд)

 

ІІІ. Проверка д/з

Написать сочинении-эссе с использованием ССП с соединительными союзами.

(самооценка)

 IY. Изучение  нового материала.

 

Море бушует, и волны разбиваются о берег.

С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

 

-Ребята, в чем отличие данных предложений?

 

Тема нашего урока «ССП с противительными союзами»

Цель урока: 

  • уметь употреблять в речи сложносочиненные предложения с противительными союзами;

  • уметь различать сочинительные союзы.

 

Самостоятельное изучение темы. Составление предложений.

 

 Y. Стадия осмысления

Закрепление

 Упражнение 33 стр.40  (у доски)

 

Развитие речи. Составление диалога с использованием ССП с противительныхсоюзов  (работа в группах)

 

Знаю

узнал

Хочу знать

 

Метод «Горячий стул»

  • Какие предложения мы называем сложными?

  • На какие группы делятся сложные союзные предложения?

  • Что вы знаете о сложносочиненных предложениях?

  • Для чего в речи употребляются сложные предложения?

  • В чем разница между союзами и союзными словами?

 

 

Метод «Шесть шляп»

  1. Белая шляпа.Факты

  2. Жёлтая .Позитивное мышление

  3. < >< >

    Зелёная творчество

  4. Синяя. Философия

Я понял,что….

Я почувствовал…..

Я научился….

Я попробую…..

Меня удивило….

Урок дал мне для жизни….

Мне захотелось

 

YI. Информация о домашнем задании: выписать из художественной литературы 5  ССП с противительными союзами

 

YI. Рефлексия. 

Ребята, понравился ли вам урок? Было ли интересно? Напишите на стикерах свои впечатления.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение»

Тема урока: Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Цели урока:

Учащиеся должны

Знать:

- о сложносочиненных предложениях с противительными союзами.

- смысловые связи между частями сложносочиненного предложения.

Уметь:

- употреблять в речи сложносочиненные предложения с противительными союзами;

- правильно расставлять знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с противительными союзами;

- из простых распространенных предложений образовывать сложносочиненные предложения с противительными союзами;

- работать в группе;

- четко и ясно выражать свои мысли.

Проявлять:

- активность на уроке

Ресурсы: таблицы, стикеры , листочки с названиями цветов и деревьев для деления на группы, ватман, лист оценивания.

План.

1. Организация класса.

2. Побуждение.

3. Реализация. Осмысление

4. Рефлексия

5.Итог урока. Оценки.

6.Домашнее задание.

Ход урока:



І. Эмоциональный настрой на урок.

Тренинг « Похвали друга».

Задачи этапа - мотивация учащихся к учебной деятельности.

II. Побуждение. Актуализация. Рассказ по ключевым словам.

Задача – включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и

Деление на группы. Стратегия «Цветы-деревья»

Таймкипер,

Раздаю лист оценивания ,провожу инструктаж



Имя ученика

Проверка д/з

Новая тема.

Составление предложений

Работа у доски

«Горячий стул»













Критерии оценивания (слайд)



ІІІ. Проверка д/з

Написать сочинении-эссе с использованием ССП с соединительными союзами.

(самооценка)

IY. Изучение нового материала.



Море бушует, и волны разбиваются о берег.

С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.



-Ребята, в чем отличие данных предложений?



Тема нашего урока «ССП с противительными союзами»

Цель урока:

  • уметь употреблять в речи сложносочиненные предложения с противительными союзами;

  • уметь различать сочинительные союзы.



Самостоятельное изучение темы. Составление предложений.



Y. Стадия осмысления

Закрепление

Упражнение 33 стр.40 (у доски)



Развитие речи. Составление диалога с использованием ССП с противительныхсоюзов (работа в группах)

Знаю

узнал

Хочу знать



Метод «Горячий стул»

  • Какие предложения мы называем сложными?

  • На какие группы делятся сложные союзные предложения?

  • Что вы знаете о сложносочиненных предложениях?

  • Для чего в речи употребляются сложные предложения?

  • В чем разница между союзами и союзными словами?





Метод «Шесть шляп»

  1. Белая шляпа.Факты

  2. Жёлтая .Позитивное мышление

  3. Чёрная.Проблема

  4. Красная.Эмоции

  5. Зелёная творчество

  6. Синяя. Философия

Я понял,что….

Я почувствовал…..

Я научился….

Я попробую…..

Меня удивило….

Урок дал мне для жизни….

Мне захотелось



YI. Информация о домашнем задании: выписать из художественной литературы 5 ССП с противительными союзами



YI. Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок? Было ли интересно? Напишите на стикерах свои впечатления.