СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме «Союз»

Категория: Русский язык
Тема: Союз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Союз»»

Самостоятельная работа по теме «Союз»

1. Найдите подчинительные и сочинительные союзы.

  1. Он не слышал или сделал вид, что не слышал.

  2. Звезды ярко блестели, потому что небо было чистым.

  3. Мы пойдем на пруд или речку, когда станет жарко.

  4. Нрава он был тихого и скромного, если не сказать робкого.

  5. Кафтан хорош, да маловат.

  6. Купите яблок или груш, если пойдете на рынок.

  7. Ни днем, ни ночью не смолкал шум автострады, пока шла стройка.

  8. Строители проложили дорогу через болото, а не стали делать ее в обход, потому что путь сокращался на сорок километров.

2. Напишите частицу бы слитно или раздельно.

  1. Попроси его, что(бы) он пока этого никому не говорил.

  2. Что(бы) он ни говорил, его не слушали.

  3. Что(бы) такое сделать, что(бы) всех удивить?

  4. Старушка пошла в магазин, что(бы) сделать покупки.

  5. Мы ушли что(бы) не мешать.

  6. Я взял книгу, что(бы) почитать.

  7. Посоветуйте, что(бы) почитать по этой теме.

  8. Я хочу, что(бы) ты мне посоветовал, как поступить.

3. Напишите частицу же слитно или раздельно.

  1. Мы то(же) советуем вам отдохнуть.

  2. Я читаю то(же), что и он.

  3. Петр учится так(же), как и Василий.

  4. Погода так(же) была плохой.

  5. Небо хмурилось так(же), как накануне.

  6. Вы то(же) хотите сказать то(же) самое?

  7. Вы так(же) думаете, что нужно поступить так(же), как они?

  8. Они то(же) подошли и, поздравив, крепко пожали руку.

4. Напишите то слитно или раздельно.

  1. Камень был невзрачным, за(то) в темноте чуть светился голубым цветом.

  2. Он говорил мало, за(то) когда начинал говорить – его слушали.

  3. Заяц убежал за(то) дерево.

  4. Ходили далеко, за(то) грибов набрали.

  5. Мяч покатился за(то) здание.

  6. Друзья его любили за(то), что он был верным товарищем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя