Вариант 1
А1. Какое слово является деепричастием?
□ 1) висевший
□ 2) размахнувшись
□ 3) покинуты
□ 4) падающего
А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.
□ 1) нахмурясь
□ 2) встречаясь
□ 3) приняв
□ 4) заблудившись
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
□ 1) гулять
□ 2) взлетать
□ 3) рулить
□ 4) ждать
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.
□ 2) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
□ 3) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.
□ 4) Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам.
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова "высокие" и "низкие" не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.
Вариант 2
А1. Какое слово является деепричастием?
□ 1) зависевший
□ 2) болтающего
□ 3) коснувшись
□ 4) напечатано
А2. Укажите деепричастие несовершенного вила.
□ 1) нахлынув
□ 2) растаяв
□ 3) колдуя
□ 4) загоревшись
А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида?
□ 1) опоздать
□ 2) сыграть
□ 3) сойти
□ 4) помочь
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
□ 2) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
□ 3) Подготовьте выразительное чтение "Песни…", учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя характеры героев, их речь, их поступки.
□ 4) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.
В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь её неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нём как о живом.