СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух вариантов: даны по 12 предложений в каждом варианте. Задание: определить вид придаточного

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)»

Самостоятельная работа по теме «Виды сложноподчинённых предложений»


Карточка № 3 Вариант 1. Задание: определите вид придаточного предложения.

  1. Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе.

  2. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.

  3. Я честность и смелость по капле коплю, чтоб сделаться глубже и строже.

  4. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

  5. Он столько занимался упражнениями, сколько требовал тренер.

  6. Мы наблюдаем, как постоянно происходят изменения в природе.

  7. Любите книгу, потому что она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.

  8. .Солнце в небе горит, будто огненный цветок расцветает.

  9. Воздух чист, так что видна каждая ветка берёзы.

  10. Пусть пройдет много лет, ты мне так же будешь нравиться

  11. Я поступлю так, как велит мне мой долг.

  12. Когда обращаетесь к собеседнику, называйте его по имени.


Карточка № 3 Вариант 2. Задание: определите вид придаточного предложения.

  1. Солнце уже освещало вершины берёз, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

  2. Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое.

  3. Там, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.

  4. Кругом было тихо, так что звенело в ушах.

  5. Что написано пером, того не вырубишь топором

  6. Не на пользу книги читать, коли только вершки с них хватать.

  7. Я поступлю правильно, так как иначе поступить не могу.

  8. Никто не знал язык так хорошо, как знал он.

  9. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят 

  10. Учиться нужно так, словно завтра наступит конец света.

  11. День такой яркий что даже с отмели видно как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

  12. Я люблю гулять, когда звёздная ночь.


Карточка № 3 Вариант 2. Задание: определите вид придаточного предложения.

  1. Солнце уже освещало вершины берёз, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

  2. Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое.

  3. Там, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.

  4. Кругом было тихо, так что звенело в ушах.

  5. Что написано пером, того не вырубишь топором

  6. Не на пользу книги читать, коли только вершки с них хватать.

  7. Я поступлю правильно, так как иначе поступить не могу.

  8. Никто не знал язык так хорошо, как знал он.

  9. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят 

  10. Учиться нужно так, словно завтра наступит конец света.

  11. День такой яркий что даже с отмели видно как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

  12. Я люблю гулять, когда звёздная ночь.


Карточка № 3 Вариант 1. Задание: определите вид придаточного предложения.

  1. Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе.

  2. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.

  3. Я честность и смелость по капле коплю, чтоб сделаться глубже и строже.

  4. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

  5. Он столько занимался упражнениями, сколько требовал тренер.

  6. Мы наблюдаем, как постоянно происходят изменения в природе.

  7. Любите книгу, потому что она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.

  8. .Солнце в небе горит, будто огненный цветок расцветает.

  9. Воздух чист, так что видна каждая ветка берёзы.

  10. Пусть пройдет много лет, ты мне так же будешь нравиться

  11. Я поступлю так, как велит мне мой долг.

  12. Когда обращаетесь к собеседнику, называйте его по имени.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!