СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по русскому языку для 8 класса по теме "Вторстепенные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8класс»

Самостоятельная работа

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения», 8 класс

Цель:

  1. Найдите предложения, которые соответствуют данному утверждению и запишите номера этих предложений:

Например: 1 – 3,5 и т.д.


1.В этом предложении есть несогласованное определение.

2.В этом предложении есть обстоятельство уступки.

3.В этом предложении есть приложение.

4.В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия.

5.В этом предложении есть обстоятельство времени.

6.В этом предложении дополнение выражено инфинитивом.



1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей.

3) На другой день Пьер приехал проститься.

4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.

5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.

6) Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье.

7) Милый лес, где я мальчонкой плёл из веток шалаши, где однажды я теленка,

8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная.


  1. Прочитайте внимательно записанные предложения. Не допущены ли в них ошибки? Запишите правильно эти предложения, подчеркните все дополнения и обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены.


1) Деревня — Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог, верстах в трех от Петербурга.

2) Ни чем не примечательная Емельяновка: домов в ней не много, жители мирные.

3) Руки человека подчиняясь его разуму и воле превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить сладкие плоды.

4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал.

5) Колосья ржи как волны колыхались от свежего ветра.



  1. Запишите предложения. Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.

1) В октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2) Струя воды сияет на стекле, как след звезды. 3) В самый разгар игры меня зачем (то) позвали домой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!