Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8класс»
Самостоятельная работа
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения», 8 класс
Цель:
Найдите предложения, которые соответствуют данному утверждению и запишите номера этих предложений:
Например: 1 – 3,5 и т.д.
1.В этом предложении есть несогласованное определение.
2.В этом предложении есть обстоятельство уступки.
3.В этом предложении есть приложение.
4.В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия.
5.В этом предложении есть обстоятельство времени.
6.В этом предложении дополнение выражено инфинитивом.
1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.
2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей.
3) На другой день Пьер приехал проститься.
4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.
5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.
6) Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье.
7) Милый лес, где я мальчонкой плёл из веток шалаши, где однажды я теленка,
8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная.
Прочитайте внимательно записанные предложения. Не допущены ли в них ошибки? Запишите правильно эти предложения, подчеркните все дополнения и обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены.
1) Деревня — Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог, верстах в трех от Петербурга.
2) Ни чем не примечательная Емельяновка: домов в ней не много, жители мирные.
3) Руки человека подчиняясь его разуму и воле превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить сладкие плоды.
4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал.
5) Колосья ржи как волны колыхались от свежего ветра.
Запишите предложения. Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.
1) В октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2) Струя воды сияет на стекле, как след звезды. 3) В самый разгар игры меня зачем (то) позвали домой.