СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа в 4 классе по русскому языку. Тема: «Имя существительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по русскому языку в 4 вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа в 4 классе по русскому языку. Тема: «Имя существительное».»

Тема: «Имя существительное». Вариант 1.

  1. Укажите склонение имён существительных:


Магазин - ______ Герой - __________


Ворона - _______ Капуста - ________


Животное - ______ Зелень - __________


  1. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:


Мыши - ________________ ( )


Врачи - _________________ ( )


Грачи - __________________( )


Печи - __________________ ( )


  1. Определить падеж имён существительных:


У (чего?) одежды ( )


К (чему?) одежде ( )


Во (что?) одежду ( )


  1. Просклоняй существительное по падежам:


И. роща________________


Р. _____________________


Д. _____________________


В. _____________________


Т. ______________________


П. _____________________


  1. Разбери по составу:


Игрушка, домик, морской, маленький, весёлый, тракторист.


  1. Вставить, где нужно, букву ь:


Ключ __, шалаш __, молодёж __, печ __, товарищ __, дрож __, горяч __.


7*. В каком слове есть звонкий согласный звук?


1)испуг; 2) скоба; 3) вкус; 4) ответ; 5) цепочка.


Тема: «Имя существительное». Вариант 2.

  1. Укажите склонение имён существительных:


Город - ______ Горох - __________


Милиция - _______ Дверь - ________


Дрожь - ______ Солнце - __________


  1. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:


Камыши - ________________ ( )


Плащи - _________________ ( )


Полночи - __________________( )


Овощи - __________________ ( )


  1. Определить падеж имён существительных:


С (чего?) книги ( )


По (чему?) книге ( )


В (что?) книгу ( )


  1. Просклоняй существительное по падежам:


И. нож________________


Р. _____________________


Д. _____________________


В. _____________________


Т. ______________________


П. _____________________


  1. Разбери по составу:


Грустный, честный, прекрасный, опасный, вкусный, интересный.


  1. Вставить, где нужно, букву ь:


Камыш __, калач __, гараж __, тиш __, рож __, карандаш __, ноч __.


7*. Посмотри на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите, что лишнее:


1)ваза; 2) корабль; 3) письмо; 4) воин; 5) яблоко.

Тема: «Имя существительное». Вариант 3.

  1. Просклоняй имена существительные:


И. п. беседка окно_______________________


Р. п. ________________________________________________


Д. п. ________________________________________________


В. п. ________________________________________________


Т. п. ________________________________________________


П. п. ________________________________________________


  1. Определить склонение и падеж:


По лестниц __ ( ___скл., ___ п.), на обложк __ ( ___ скл., ___ п.), в рукопис __


( ___ скл., ___ п.), к сирен __ ( __ скл., ___ п.), по дорожк ___ ( ___ скл., ___ п.).


  1. Записать имена существительные в творительном падеже:


Свеча - ______________________


Гриша - ______________________


Пряжа - _____________________


Гараж - ______________________


Лапша - ______________________


Роща - _______________________


  1. Вставить пропущенные буквы:


Не забывай друга ни в радост __, ни в печал __.


Кто мечтает о побед __, тот не думает о смерт __.


Цыплят по осен __ считают.


  1. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:


Поляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву.


Порывы сильного ветра рябили поверхность реки и поднимали волны.


На болоте в воздухе пахло сыростью.


Тема: «Имя существительное». Вариант 4.

  1. Просклоняй имена существительные:


И. п. отец осень______________________


Р. п. ________________________________________________


Д. п. ________________________________________________


В. п. ________________________________________________


Т. п. ________________________________________________


П. п. ________________________________________________


  1. Определить склонение и падеж:


В сетк __ ( ___скл., ___ п.), на сирен __ ( ___ скл., ___ п.), в морковк __ ( ___ скл.,


___ п.), к двер __ ( __ скл., ___ п.), по площад ___ ( ___ скл., ___ п.).


  1. Записать имена существительные в творительном падеже:


Крыша - ______________________


Хитрец - ______________________


Смерч - _____________________


Пловец - ______________________


Птица - ______________________


Душ - _______________________


  1. Вставить пропущенные буквы:


С миру по нитк __ - голому рубаха.


По одёжк __ встречают, по уму провожают.


Солдат на пригоршн __ напьётся, на ладон __ пообедает.


  1. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:


В лесной заводи солнце хорошо прогрело воду.


Девочка пробралась через орешник и смахнула с лица веточку.


Охотники прошли по тропинке и скрылись в тумане.