СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и обобщить изученный материал

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике»

Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление с числами 2 и 3»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Составь по таблице задачи и реши их.

Расход ткани на одну палатку

Количество палаток

Расход ткани на все палатки

6 м

2 шт.

?

6 м

?

12 м

?

2 шт.

12 м


2. Вычисли.

5 ∙ 3 = 2 ∙ 8 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 3 ∙ 6 = 14 : 7 =

3 ∙ 10 = 9 ∙ 3 = 20 : 2 =


3. Укажи порядок действий и вычисли.

15 - 7 + 3 =

2 • 7 - 20 : 10 =

18 : 3 • 2 =

30 - 5 • (21 : 7) =


4. Сравни.

4см 5мм … 40мм 8см … 7дм

6дм … 6см 9мм 10дм … 1м


Повышенный уровень

5. Составь все двузначные числа из цифр 2, 6, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.


6. У трёх подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?














Вариант 2

Базовый уровень

1. Составь по таблице задачи и реши их.

Цена

Количество

Стоимость

7 руб.

3 тет.

?

?

3 тет.

21 руб.

7 руб.

?

21 руб.


2. Вычисли.

8 ∙ 3 = 2 ∙ 9 = 27 : 3 =

7 ∙ 2 = 3 ∙ 7 = 16 : 8 =

2 ∙ 10 = 6 ∙ 3 = 30 : 3 =


3. Укажи порядок действий и вычисли.

8 + 6 - 5 =

24 : б + 4 • 3 =

4-6 : 3=

50 - 4 • (20 - 15) =


4. Сравни.

8см 6мм … 90мм 9см … 3дм

5дм … 7см 7мм 10см … 1дм

Повышенный уровень

5. Составь все двузначные числа из цифр 2, 5, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.


6. У трёх подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в красном платье, а Лена не в красном и не в жёлтом. Кто в каком платье?

















Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление на 4 и 5»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Реши задачу.

Миша нашёл в лесу 24 белых гриба, а Толя — в 4 раза меньше. Сколько грибов нашёл Толя?


2. Вычисли.

8 ∙ 4 = 5 ∙ 9 = 28 : 4 =

7 ∙ 5 = 4 ∙ 7 = 32 : 8 =

4 ∙ 10 = 6 ∙ 5 = 50 : 5 =


3. Реши уравнения.

Х + 23 = 70 85 – х = 50


4. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр.


Повышенный уровень

5. Шест погрузили в пруд на 2 дм. Часть ше­ста, которая оказалась над водой,

в 4 раза длиннее части, находящейся под водой. Чему равна длина шеста?


Вариант 2

Базовый уровень

1. Реши задачу.

В пакете 6 кг яблок, а в корзине в 4 раза больше. Сколько кг яблок в корзине?


2. Вычисли.

9 ∙ 4 = 4 ∙ 8 = 32 : 4 =

7 ∙ 5 = 5 ∙ 5 = 40 : 8 =

5 ∙ 10 = 5 ∙ 6 = 40 : 4 =


3. Реши уравнения.

Х + 32 = 60 75 – х = 50


4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найди его периметр.


Повышенный уровень

5. На одной чашке весов лежит дыня, а на дру­гой 6 одинаковых апельсинов. Весы в равнове­сии. Во сколько раз апельсин легче дыни?






Самостоятельная работа по теме

«Таблица умножения и деления»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Вычисли.

5 • 8 = 30 : 6 = 7 • 7 =

9 • 7 = 81 : 9 = 63 : 7 =

8 • 6 = 72: 8 = 0 • 9 =

9 • 5 = 64 : 8 = 8 • 1 =


2. Укажи порядок действий и вычисли.

5 • (40 : 8 + 2) = 0 • (49 + 25) : 1 =


3. Реши задачу.

Для детского сада купили 6кг апельсинов, а яблок в 3 раза больше. Сколько всего кг фруктов купили для детского сада?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см


Повышенный уровень

5. Один пирожок можно разогреть в духовке за 3 минуты. За сколько минут можно разогреть в духовке б пирожков?


6. Произведение двух чисел оканчивается циф­рой 9. Какие это могут быть числа?


Вариант 2

Базовый уровень

1. Вычисли.

5 • 9 = 54 : 6 = 6 • 7 =

9 • 8 = 72 : 9 = 45 : 9 =

8 • 7 = 48 : 8 = 0 • 8 =

9 • 4 = 63 : 9 = 9 • 1 =


2. Укажи порядок действий и вычисли.

6 • (49 : 7 + 3) = 0 • (59 + 15) : 1 =

3. Реши задачу.

Для школьной столовой купили 24 кг картофеля, а моркови в 4 раза меньше. Сколько всего кг овощей купили для школьной столовой?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см

Повышенный уровень

5. Запиши все числа от 1 до 20, которые де­лятся на 3.


6. К цифре 6 припиши справа такую цифру, что­бы полученное число разделилось на 7.


Самостоятельная работа по теме

«Единицы измерения»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Ширина прямоугольника 7 см, а длина 9 см. Вычисли площадь.


2. Реши задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?


3. Выполните преобразования:

1 м2 = … дм2 8 дм 2 см = … см 35 мм = … см … мм

4. Сравни.

5см 4мм … 54мм 7дмм 3см … 37см

80см … 8дм 3м … 13см


Повышенный уровень

5. Найдите периметр и площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8м, а ширина на 3м меньше.

Вариант 2

Базовый уровень

1. Ширина прямоугольника 8 см, а длина 6 см. Вычисли площадь.


2. Реши задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?


3. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2 5см 7мм = … мм 43 дм = …м …дм

4. Сравни.

7см 7мм … 70мм 5дмм 3см … 35см

83см … 8дм 4м … 40см


Повышенный уровень

5. Найдите периметр и площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 6м, а ширина на 2м меньше.








Самостоятельная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Реши задачу.

Выкопали 60 кг моркови. Затем 15 кг высыпали в мешок, а остальную морковь - в ящики по 9 кг. Сколько ящиков по­надобилось?

2. Вычисли.

5 • 6 = 48 : 6 = 15 : 3 + 7 • 4 =

7 • 9 = 64 : 8 = (21 + 28) : 7 =

3 • 8 = 40 : 5 = 51 - 4 • 9 + 21 =

9 • б = 30 : 3 = 32 : 4 : 4 • 6 =

3. Сравни.

24 ч ... 1сут. 4дм 9 см ... 1 м

35 сут. ...1 мес 1дм2 ... 100 см2

1 ч ... 90мин 70 мм ... 8 см.

4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти пря­моугольник, найди его периметр и площадь.


Повышенный уровень

    1. Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

2. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?


Вариант 2

Базовый уровень

1. Реши задачу.

Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани – 5 платьев. Сколько метров ткани идёт на одно платье?

2. Вычисли.

8 • 2 = 63 : 7 = 12 : 2 + 6 • 6 =

7 • 6 = 18 : 3 = (35 – 8) : 3 =

9 • 3 = 21 : 3 = 43 – 4 • 9 + 18 =

8 • 8 = 42 : 7 = 40 : 5 : 4 • 8 =

3. Сравни.

48 ч ... 3сут. 100 см ... 1 м

1 мес. ...15 сут 100см2 ... 1 дм2

60 мин ... 1 ч 70 мм ... 6 см.

4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти пря­моугольник, найди его периметр и площадь.


Повышенный уровень

    1. Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.


2. Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?


Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Вариант 1

Базовый уровень

1. Реши задачу.

Коля купил 3 ручки по 15 рублей и 3 тетрадки по 12 рублей. Сколько всего рублей заплатил Коля?

2. Вычисли.

40 : 2 80 : 4 100 – 5 • 13 + 7

16 • 5 24 • 2 72 + 7 • 4 – 8

25 • 4 80 : 20 (70 – 28) : 6

3. Реши уравнения.

у • 4 = 24 90 : а = 3

4. Построить прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше длины. Найти его периметр.


Повышенный уровень

5. Поставить вместо *знаки арифметических действий так, чтобы выражения имели данные значения.

30 * 3 * 9 = 99

30 * 3 * 9 = 1

30 * 3 * 9 = 10


Вариант 2

Базовый уровень

1. Реши задачу.

Таня купила 4 булочки по 12 рублей и 4 пирожка по 13 рублей. Сколько всего рублей она заплатила?


2. Вычисли.

60 : 2 90 : 3 100 – 6 •12 + 9

18 • 4 23 • 3 85 + 5 • 3 – 7

23 • 4 60 : 20 (60 – 36) : 6


3. Реши уравнения.

5 • у = 40 80 : а = 2

4. Построить прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найти его периметр.


Повышенный уровень

5. Поставить вместо *знаки арифметических действий так, чтобы выражения имели данные значения.

20 * 5 * 4 = 96

20 * 5 * 4 = 8

20 * 5 * 4 = 1

Самостоятельная работа по теме

«Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

Базовый уровень


1. Решите задачу.

За 8 альбомов заплатили 64 рубля. Сколько стоят 12 таких же альбомов?


2. Решите примеры.

3 ∙ 27 + 18 = 70 – 48 : 3 =

64 – 5 ∙ 12 = 60 + 9 ∙ 0 =

54 : 3 + 37 = 25 – 18 ∙ 1 =


3. Геометрическое задание.

Начертите три отрезка:

АВ – 7см,

СD – на 3см длиннее АВ,

КМ – в 5 раз короче отрезка СD


4. Решите уравнения:

х : 8 = 8 11 ∙ у = 66

Повышенный уровень

5*. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5


Вариант 2

Базовый уровень

1. Решите задачу.

Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 13 таких же букетов?


2. Решите примеры.

98 – 2 ∙ 39 = 34 + 45 : 3 =

17 + 27 ∙ 3 = 20 + 17 ∙ 0 =

(36 + 12) : 4 = 26 ∙ 1 + 32 =


3. Геометрическое задание.

Начертите три отрезка:

АВ – 8см,

СD – на 5см короче АВ,

КМ – в 3 раза длиннее отрезка СD


4. Решите уравнения:

42 : х = 6 11 ∙ у = 44

Повышенный уровень

5*. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6







Самостоятельная работа по теме

«Нумерация чисел в пределах 1000»

Вариант 1

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Собрали 5 корзин винограда по 20 кг в каж­дой. Весь виноград распределили поровну между 4 кафе. Сколько килограммов виногра­да отправили в каждое кафе?


  1. Запиши цифрами числа.

6 сот. 9 дес. =

40 дес. =

8 сот. =

1 сот. 1 дес. 6 ед.


  1. Вычисли.

800 + 7 30 ∙ 3 180 – 40 ∙ 2

900 – 1 15 ∙ 4 900 – 100 ∙ 3

460 – 60 48 : 4 360 + 40 : 40

300 + 40 51 : 17 100 : 20 ∙ 10


  1. Раздели с остатком.

56 : 9 78 : 8


  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина 7 дм.

Повышенный уровень

  1. Вычисли.

40см – 300мВариант 2

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Сшили 15 платьев, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько выйдет из этой ткани сарафанов, если на каждый расходовать 3 м?


  1. Запиши цифрами числа.

7 сот. 6 дес. =

50 дес. =

9 сот. =

2 сот. 2 дес. 7ед.


  1. Вычисли.

200 + 8 20 ∙ 3 260 – 30 ∙ 2

700 – 1 16 ∙ 4 800 – 100 ∙ 4

640 – 40 66 : 3 470 + 60 : 60

400 + 30 54 : 18 100 : 10 ∙ 2


  1. Раздели с остатком.

63 : 8 85 : 9


  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 12 дм, а ширина 8 дм.


Повышенный уровень

  1. Вычисли. 70см – 600 мм

Самостоятельная работа по теме

«Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Вариант 1

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Купили 250 г колбасы, а сыра на 130 г меньше. Какова масса покупки?

  1. Вычисли.

120 + 50 250 + 60

900 – 800 410 – 30

700 + 200 380 – 30

270 – 120 60 + 80

340 + 420 570 - 130

  1. Реши уравнения

х- 320 = 480 260 + х = 480

Вырази

308 см = …м …см

15дм 8 см = … см


Повышенный уровень

5.*Крупная жаба ага весит 1кг 100г , а крупная лягушка-бык – 600г. Кто тяжелее – 2 такие лягушки-быка или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

Вариант 2

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Купили апельсин и лимон. Масса апельсина 260 г. Лимон на 150 г легче апельсина. Какова масса покупки?

  1. Вычисли.

260 + 30 150 + 80

1000 – 900 520 – 50

500 + 300 360 – 50

270 – 120 50 + 90

230 + 420 460 - 110

  1. Реши уравнения

х + 140 = 390 х – 440 = 330

Вырази

405 см = …м …см

16 дм 7 см = … см


Повышенный уровень

5.*Две жабы ага весят по 700г каждая, а крупная лягушка-голиаф – 3кг 400г. Кто тяжелее – 1 такая лягушка-голиаф или 2 жабы ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.




Самостоятельная работа по теме

«Приемы письменных вычислений в пределах 1000»

Вариант 1 Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

  1. Вычисли, записывая столбиком:

275+ 284 360 – 236 708 + 167

833 – 65 654 + 190 725 – 506


  1. Закончи запись:

50мм = ……см 48мм = …см …мм

1000г = ….кг 61м = ….дм


  1. Прочитать. Записать краткое условие, решение и ответ задачи.

Найти площадь прямоугольника, ширина которого равна 10см, что на 2 см меньше его длины. Повышенный уровень

  1. Из цифр 3, 6, 9 запишите трёхзначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Из полученных чисел составьте три неравенства.


  1. Поставьте в окошко подходящий знак действия.

27  3  7 = 17

27  3  7 = 16

27  3  7 = 23


Вариант 2 Базовый уровень

  1. Реши задачу.

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

  1. Вычисли, записывая столбиком:

546 +273 230 – 118 209 +356

725 – 58 438 + 180 618 – 409


  1. Закончи запись:

8 см = …мм 72 мм = …см …мм

1кг = ……г 45м = …..дм


  1. Прочитать. Записать краткое условие, решение и ответ задачи.

Найти площадь прямоугольника, ширина которого равна 12см, что на 2 см больше его длины.

Повышенный уровень

  1. Из цифр 4, 7, 9 запишите трёхзначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Из полученных чисел составьте три неравенства.


  1. Поставьте в окошко подходящий знак действия.

27  3  7 = 6

27  3  7 = 37

27  3  7 = 2


Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление в пределах 1000»


Вариант 1

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

Туристы в первый день прошли пешком 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 7 раз больше. Сколько километров пути преодолели туристы за два дня?


  1. Вычисли, записывая столбиком:

325 ∙ 3 256 ∙ 3 940 : 4

99 ∙ 8 762 : 6 686 : 2


  1. Сравни:

3 ч … 170 мин 6 м 5 см … 650с м

2 мес … 90 сут 3 см 7 мм … 40 мм

15 ч … 1 сут 50 дм … 4 м


  1. Реши уравнения.

х : 6 = 112 х ∙ 5 = 925

Повышенный уровень

  1. Отец и сыновья катались на двух- и трёхколёсных велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей у отца?



Вариант 2

Базовый уровень

  1. Реши задачу.


В ларёк привезли 32 мешка капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько мешков капусты привезли в ларёк и в магазин вместе?


  1. Вычисли, записывая столбиком:

468 ∙ 2 87 ∙ 9 717 : 3

327 ∙ 3 882 : 7 968 : 8


  1. Сравни:

2 ч … 100 мин 6 м … 60с м

3 мес … 80 сут 5 см 8 мм … 58 мм

30 ч … 1 сут 480 см … 4 м 8 см


  1. Реши уравнения.

х ∙ 6 = 792 819 : х = 7

Повышенный уровень

  1. В конверте лежали вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов, треугольников и квадратов?


Самостоятельная по теме

«Что узнали. Чему научились в 3 классе»

Вариант 1

Базовый уровень

  1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Вычисли.

75 : 5 203 ·4

33 : 3 900 : 30

23 · 4 34 : 5

  1. Вычисли, записывая столбиком:

134 ∙ 4 345 + 267

818 : 3 610 - 345


  1. Сравни:

1 кг … 532 г

3 дм2 … 200 см2

24 ч … 1 сут

3 ч … 120 мин


  1. Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 6 см. Найди его периметр и площадь.


Повышенный уровень


  1. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а жука – 6.





















Самостоятельная работа по теме

«Что узнали. Чему научились в 3 классе»

Вариант 2


Базовый уровень

  1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?


  1. Вычисли.

66 : 6 305 · 3

105 : 7 100 : 50

28 · 4 53 : 7


  1. Вычисли, записывая столбиком:

258 ∙ 3 438 + 178

714 : 3 712 - 333


  1. Сравни:

1 кг … 300 г

6 дм2 … 600 см2

40 ч … 2 сут

1 ч … 100 мин


  1. Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.


Повышенный уровень


  1. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и поросят гуляют во дворе?