СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по русскому языку по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит небольшие самостоятельные работы по русскому языку, с помощью которых можно проверь навык определения частей речи, их грамматических признаков, умения выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по русскому языку по теме "Части речи"»

Самостоятельная работа Вариант 1

Распредели слова по группам в таблице:

Санки, слепить, снежная, я, лошадь, красный, мы, спит, побежал, фонарь, она, сладкий, помидор, вы, трудная, дорога, решать, ученик.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение






















Самостоятельная работа Вариант 2

Распредели слова в группы и запиши в таблицу

Санки, слепить, снежная, я, лошадь, красный, мы, спит, побежал, фонарь, она, сладкий, помидор, вы, трудная, дорога, решать, ученик


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение






















Самостоятельная работа Вариант 1

Распредели слова по группам в таблице:

Санки, слепить, снежная, я, лошадь, красный, мы, спит, побежал, фонарь, она, сладкий, помидор, вы, трудная, дорога, решать, ученик


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение






















Самостоятельная работа Вариант 2

Распредели слова в группы и запиши в таблицу

Санки, слепить, снежная, я, лошадь, красный, мы, спит, побежал, фонарь, она, сладкий, помидор, вы, трудная, дорога, решать, ученик


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение




























Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Распредели слова в группы, в скобках запиши вопрос

Красота, яблоко, русский, я, скакать, замечательный, вопрос, говорить, она, золотой, читать, они, дорога, он, рисовать, вежливый, книжка, зеленеть, зелёный, мы.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение

















№2. Составь из слов предложение, запиши его, дай характеристику и разбери (подчеркни главные и второстепенные члены):

пушистые, ёлочка, лапки, осенью, раскинула

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Распредели слова в группы, в скобках запиши вопрос

Красота, яблоко, русский, я, скакать, замечательный, вопрос, говорить, она, золотой, читать, они, дорога, он, рисовать, вежливый, книжка, зеленеть, зелёный, мы.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение

















№2. Составь из слов предложение, запиши его, дай характеристику и разбери (подчеркни главные и второстепенные члены):

пушистые, ёлочка, лапки, осенью, раскинула

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Распредели слова в группы, в скобках запиши вопрос

Красота, яблоко, русский, я, скакать, замечательный, вопрос, говорить, она, золотой, читать, они, дорога, он, рисовать, вежливый, книжка, зеленеть, зелёный, мы.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

местоимение

















№2. Составь из слов предложение, запиши его, дай характеристику и разбери (подчеркни главные и второстепенные члены):

пушистые, ёлочка, лапки, осенью, раскинула

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 1

№1. Выдели в словах корень и окончание.

Дома , красные , столик , диван, у слона , перед уроком , пальто

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

бежать-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Утром выпал пушистый снежок. (____________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Выдели в словах корень и окончание.

У сороки , чёрная , небо , на уроке , за книгой , магазин , кино

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

писать-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Ёжик заснул в тёплой норке. (_______________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 1

№1. Выдели в словах корень и окончание.

Дома , красные , столик , диван, у слона , перед уроком , пальто

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

бежать-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Утром выпал пушистый снежок. (____________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________


Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Выдели в словах корень и окончание.

У сороки , чёрная , небо , на уроке , за книгой , магазин , кино

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

писать-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Ёжик заснул в тёплой норке. (________________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 3

№1. Выдели в словах известные тебе части слова

Поход , ёжик , шоссе , у звёздочки, школьница , закваска , прилёт .

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

кружить-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Рыжая белочка сделала запасы. (______________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 3

№1. Выдели в словах известные тебе части слова

Поход , ёжик , шоссе , у звёздочки, школьница , закваска , прилёт .

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

кружить-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Рыжая белочка сделала запасы. (______________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 3

№1. Выдели в словах известные тебе части слова

Поход , ёжик , шоссе , у звёздочки, школьница , закваска , прилёт .

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

кружить-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Рыжая белочка сделала запасы. (______________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 3

№1. Выдели в словах известные тебе части слова

Поход , ёжик , шоссе , у звёздочки, школьница , закваска , прилёт .

№2. Образуй с помощью приставок новые слова, запиши их и выдели приставку

кружить-___________________________________________________________________

№3. Запиши характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены. Укажи над каждым словом часть речи.

Рыжая белочка сделала запасы. (______________________________________________)

№4. Из предложения выпиши два словосочетания, укажи связь главного и зависимого слов

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 1

1. Вставь в слова буквы, запиши проверочные, выдели корень

Сол…вей-_______________, гол…ва-___________________, ст…на-__________________,

ст…яла-___________, т…хонько-_________________, д…жди -__________________.

2. Разбери предложение.

Ночью выпал пушистый снежок.4

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 2

1. Вставь в слова буквы, запиши проверочные, выдели корень

Вор…бей-_______________, пол…са-___________________, стр…ла-__________________,

л…жала-___________, з…мля-_________________, п…ляна -__________________.

2. Разбери предложение.

Пушистая белочка спряталась в дупло.4

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 1

1. Вставь в слова буквы, запиши проверочные, выдели корень

Сол…вей-_______________, гол…ва-___________________, ст…на-__________________,

ст…яла-___________, т…хонько-_________________, д…жди -__________________.

2. Разбери предложение.

Ночью выпал пушистый снежок.4

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа Вариант 2

1. Вставь в слова буквы, запиши проверочные, выдели корень

Вор…бей-_______________, пол…са-___________________, стр…ла-__________________,

л…жала-___________, з…мля-_________________, п…ляна -__________________.

2. Разбери предложение.

Пушистая белочка спряталась в дупло.4

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________













Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Выполни разборы.

На ул..це ст..ит слабый моро.. . Солнце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..х1 т..чёт светлая2 и прозрачная вода. На дне в..дны сухие л..сточки и тра..ка.


Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Выполни разборы.

На ул..це ст..ит слабый моро.. . Солнце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..х1 т..чёт светлая2 и прозрачная вода. На дне в..дны сухие л..сточки и тра..ка.


Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Выполни разборы.

На ул..це ст..ит слабый моро.. . Солнце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..х1 т..чёт светлая2 и прозрачная вода. На дне в..дны сухие л..сточки и тра..ка.


Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Выполни разборы.

На ул..це ст..ит слабый моро.. . Солнце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..х1 т..чёт светлая2 и прозрачная вода. На дне в..дны сухие л..сточки и тра..ка.


Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Выполни разборы.

На ул..це ст..ит слабый моро.. . Солнце посылает на землю яркие лучи. Под н..гами хрустит сне.. . Небо над з..млёй чистое и высокое. В л..сных руч..х1 т..чёт светлая2 и прозрачная вода. На дне в..дны сухие л..сточки и тра..ка.













Самостоятельная работа Вариант 1

№1. Запиши в скобках характеристику предложений. Подчеркни основу предложения.

По берегам речки растут осины. (__________________________________________)

Вы были на лугу в начале лета? (____________________________________________)


№2. Прочитайте сложные предложения, поставьте, где нужно запятые. Подчеркните основы предложения.

Посыпались на землю пёстрые листья под ними спрятались грибки.

Скоро налетят злые ветры пойдут холодные дожди.

В палатке спали ребята а со­ба­ка ответственно сто­ро­жи­ла их.


Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Запиши в скобках характеристику предложений. Подчеркни основу предложения.

Как люди используют зёрна овса?(___________________________________________)

Ёлочка раскинула свои пушистые лапки.(_____________________________________)


№2. Прочитайте сложные предложения, поставьте, где нужно запятые. Подчеркните основы предложения.

Посыпались на землю пёстрые листья под ними спрятались грибки.

Скоро налетят злые ветры пойдут холодные дожди.

В палатке спали ребята а со­ба­ка ответственно сто­ро­жи­ла их.


Самостоятельная работа Вариант 1

№1. Запиши в скобках характеристику предложений. Подчеркни основу предложения.

По берегам речки растут осины.(_____________________________________________)

Вы были на лугу в начале лета? (_____________________________________________)


№2. Прочитайте сложные предложения, поставьте, где нужно запятые. Подчеркните основы предложения.

Посыпались на землю пёстрые листья под ними спрятались грибки.

Скоро налетят злые ветры пойдут холодные дожди.

В палатке спали ребята а со­ба­ка ответственно сто­ро­жи­ла их.

Самостоятельная работа Вариант 2

№1. Запиши в скобках характеристику предложений. Подчеркни основу предложения.

Как люди используют зёрна овса?(___________________________________________)

Ёлочка раскинула свои пушистые лапки.(_____________________________________)


№2. Прочитайте сложные предложения, поставьте, где нужно запятые. Подчеркните основы предложения.

Посыпались на землю пёстрые листья под ними спрятались грибки.

Скоро налетят злые ветры пойдут холодные дожди.

В палатке спали ребята а со­ба­ка ответственно сто­ро­жи­ла их.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!