СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы при изучении темы "Имя существительное" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные в документе самостоятельные работы в двух вариантах позволяют всесторонне проверить знания учащихся по теме "Имя существительное".  

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы при изучении темы "Имя существительное" в 3 классе»

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» 3 класс Вариант 1 ______________________________________

  1. Подчеркни только имена существительные: играть, игра, игрушечный, игрок, игрушка, игривый, выигрыш, проиграл.



  1. Укажи род имён существительных: капуста, пирожное, барсук, плавание, соль, космонавт.

  2. Что изменяется у имени существительного при изменении по числам?

  1. Приставка 2) суффикс 3) окончание

  1. Какие окончания имеют имена существительные среднего рода? ……………………………

  2. Запиши имена существительные в форме единственного числа:

Ножи - ………… , заводы - ………… …, соловьи - ………………… , ночи - ………………

  1. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число имён существительных)

а) братья, перья, семья, крылья б) река, поляна, дядя, деревня, земля



  1. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе

Деревья, сутки, корни, шорты, санки, шубы, шахматы, песни.

  1. Укажи род имён существительных. Вставь, где нужно, мягкий знак: молодёж…, кирпич…, вещ…, доч…, силач…, плач…, реч…, глуш…, помощ…

  2. Подбери имя существительное: ……………………… - одуш., нариц, м.р., ед. ч.

  3. Поставь в начальную форму: над домом - …………, в лесу - ………….., на крышах - ………..

  4. Укажи род выделенных существительных: маленькая грязнуля, большой чистюля.

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» 3 класс Вариант 2 ______________________________________

  1. Подчеркни только имена существительные: бегать, бег, беговая, бегун, прибежали, пробежка, отбежать, беготня

  2. Какие окончания имеют имена существительные женского рода? …………………………

  3. Укажи род имён существительных: морковь, растение, бегемот, Родина, плавание, космос.

  4. Что изменяется у имени существительного при изменении по числам?

  1. Окончание 2) суффикс 3) приставка



  1. Запиши имена существительные в форме множественного числа:

Ряд - ………… , воробей - …………………… , улей - …………………, лужа - ………………

  1. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число имён существительных)

а) сучья, крылья, перья, семья б) олень, ремень, зелень, июнь



  1. Подчеркни слова, которые употребляются только в единственном числе

Дом, корни, творог, дружба, шахматы, песня, капуста, молоко.

  1. Укажи род имён существительных. Вставь, где нужно, мягкий знак: глуш…, скрипач…, вещ…, печ…, силач…, плач…., мыш…, помощ…, лож… .

  2. Подбери имя существительное: ……………………. – неодуш., нариц., ж.р., ед. ч.



  1. Укажи род выделенных существительных: маленький капризуля, Алёнка – сладкоежка.

  2. Поставь в начальную форму: под столом - ……………., у сестры - ………………., на ветках - …………………..

ФИ ……………………………… Самостоятельная работа Вариант 1

1 Подчеркни имена существительные. Определи их род.

Бег, беговая, бегство, бегать, пробежка.


2 Подчеркни одушевлённые имена существительные мужского рода.

Сирень, пианист, велосипед, крыша, Илья, седло, школьник, осень.


3 Определи склонение имён существительных.

Лужайка, солнце, в глуши, моряк, из речки, в тетради.


4 Просклоняй имена существительные сестра, роса.

Падеж

Вопросы

Имена существительные

И. п.


















5 Определи падеж имени существительного.

Бродил по лесу - ___________

мечтали о малышке - _________

охотился за рысью - __________

прочитал статью - ____________

выехал из города - ____________



ФИ ………………………………………… Самостоятельная работа Вариант 1 1 Подчеркни имена существительные. Определи их род.

Игрушка, игрок, играющий, играть, игра.


2 Подчеркни неодушевлённые имена существительные женского рода.

Лужайка, журнал, Марина, ученица, зима, зёрнышко, кран, тетрадь.


3 Определи склонение имён существительных.

Бабочка, на солнышке, ребёнок, из бумаги, в кроватке, рысь.


4 Просклоняй имена существительные коза, гора.

Падеж

Вопросы

Имена существительные

И. п.


















5 Определи падеж имени существительного.

Прочитал книгу - ……………

играл с сестрёнкой - …………

подъехал к парку - …………..

договорились о встрече - …….

спряталась за дверью - ………