СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства»

Тема: Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства Мишутина Н.В.

Тема: Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства

Мишутина Н.В.

Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращение игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.
  • Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращение игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.
 Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновало нас. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепления здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
  • Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновало нас. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепления здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей движения в группе Задача педагога, состоит в удовлетворение естественной потребности детей в движение, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением. Также решаются задачи: Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы. Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступны для детей Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей движения в группе

Задача педагога, состоит в удовлетворение естественной потребности детей в движение, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.

Также решаются задачи:

  • Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.
  • Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступны для детей
  • Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.
С целью реализации данных задач, для начало было проведено наблюдение за самостоятельную деятельность детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игру-кубики, любят складывать сюжеты из сказок; разнообразное лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
  • С целью реализации данных задач, для начало было проведено наблюдение за самостоятельную деятельность детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игру-кубики, любят складывать сюжеты из сказок; разнообразное лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, пополнение физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространство необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладины их тесьмы, большие надувные мячи.
  • На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, пополнение физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространство необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладины их тесьмы, большие надувные мячи.

Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами. «Гигантские шаги» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулирование детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

Игры с ковриками

  • Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами.

«Гигантские шаги»

  • Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;
  • Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулирование детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.
«Веселая дорожка» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге. Ход игры: коврики располагают на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

«Веселая дорожка»

  • Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.
  • Ход игры: коврики располагают на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
«Займи свое место» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге. Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесные указания любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и новому сигналу занимают коврики.

«Займи свое место»

  • Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.
  • Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесные указания любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и новому сигналу занимают коврики.
Игры с ортопедической дорожкой Оборудование: дорожка голубого цвета, длиной 1,5 метра. «Домик щенят» Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в ходьбе, в прыжках, в ползании. Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают(купаются). «Котята» Цель: упражнять в ползании на четвереньках. Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.

Игры с ортопедической дорожкой

Оборудование: дорожка голубого цвета, длиной 1,5 метра.

«Домик щенят»

  • Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в ходьбе, в прыжках, в ползании.
  • Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают(купаются).

«Котята»

  • Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
  • Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.
Игры с цветными шнурами Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см. «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках. Ход игры: из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы. «Нора лисички» Цель: упражнять в подлезании. Ход игры: воспитатель держит шнур –косичку в виде круга, как обруч. Дети-лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в «обруч».

Игры с цветными шнурами

Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см.

«Зайчики»

  • Цель: упражнять в прыжках.
  • Ход игры: из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.

«Нора лисички»

  • Цель: упражнять в подлезании.
  • Ход игры: воспитатель держит шнур –косичку в виде круга, как обруч. Дети-лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в «обруч».
«Солдаты на тренировке» Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища. Ход игры: выбирается водящий, назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т.д. «Паутинка» Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров. Ход игры: дети преодолевают препятствия, пролезают через натянутый шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами. «По мостику» Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия. Ход игры: дети идут друг за другом по шнуру .

«Солдаты на тренировке»

  • Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища.
  • Ход игры: выбирается водящий, назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т.д.

«Паутинка»

  • Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров.
  • Ход игры: дети преодолевают препятствия, пролезают через натянутый шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.

«По мостику»

  • Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.
  • Ход игры: дети идут друг за другом по шнуру .
Игры с лесенкой Оборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы. «Поднимись по лесенке» Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение; профилактика плоскостопия. Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами. «Преодолей препятствие» Цель: закреплять умения ходить боком; упражнять в равновесии; развивать в воображении. Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.

Игры с лесенкой

Оборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы.

«Поднимись по лесенке»

  • Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение; профилактика плоскостопия.
  • Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.

«Преодолей препятствие»

  • Цель: закреплять умения ходить боком; упражнять в равновесии; развивать в воображении.
  • Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.

Игры с мешочками Оборудование: мешочки с песком разных размеров. «Веселые негритята» Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание. Ход игры: дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами. «Через кочку» Цель: упражнять в прыжках. Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком. «С кочки на кочку» Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком. Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.

Игры с мешочками

Оборудование: мешочки с песком разных размеров.

«Веселые негритята»

  • Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.
  • Ход игры: дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

«Через кочку»

  • Цель: упражнять в прыжках.
  • Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.

«С кочки на кочку»

  • Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.
  • Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.
«Урожай в кладовочку» Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб. Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб. «Аист» Цель: упражнять в равновесии. Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.

«Урожай в кладовочку»

  • Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.
  • Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб.

«Аист»

  • Цель: упражнять в равновесии.
  • Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.
Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства: использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы. создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д. ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. бег: обращать внимание на согласовании движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства:

  • использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.
  • создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д.
  • ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.
  • бег: обращать внимание на согласовании движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.
прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекаться необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. при ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз. точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, Отдельные группы мышц и определенные системы организма-в зависимости от конкретных задач.
  • прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекаться необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.
  • при ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.
  • обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.
  • точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, Отдельные группы мышц и определенные системы организма-в зависимости от конкретных задач.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченно пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождения. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
  • При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченно пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождения. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!