СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление детского коллектива»

Самоуправление детского коллектива.5 класс.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе.

Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. Сложности данного периода состоят в следующем:

     дети переходят от одного учителя;

  • появляются новые предметы;

  • возрастает сложность школьной программы;

  • появляется кабинетная система;

  • меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе;

  • дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба;

  • в этот период повышается тревожность.

Чтобы процесс адаптации проходил успешно в классе, в приоритете всех модулей воспитательной программы можно обозначить модуль «Самоуправление». Я поделюсь своим опытом работы с классом в этом направлении.

Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно  со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации  и  анализу жизнедеятельность в классе,  направленной на создание благоприятных условий для общения уважительных отношений одноклассников.

Ведущей функцией   детского коллектива является обеспечение личностного роста его членов. Самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство развития детей. Участие школьников  в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества,  как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность.





В 5 классе реализую программу самоуправления «Классная команда». Основа  его организации – это система поручений,  благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы.

Главное на данном этапе это помочь ученикам организовать самоуправление  и научить их в нём работать, постепенно представляя им всё больше  самостоятельности.

Постоянные групповые поручения, выполняемые пятиклассниками,  помогают сдружиться,  учат продуктивному взаимодействию и сотрудничеству.

На первых классных часах, чтобы детей узнать лучше, провела несколько тестирований:

− Первичная социально-педагогическая диагностика;

− Адаптация пятиклассника;

− Я — пятиклассник.

Анализ анкет очень помог по организации актива класса. Была сформирована модель самоуправления и у нас появился актив класса. В классе много лидеров, причем как девочек, так и мальчиков.




В пятом классе все желают быть старостами, мэрами. И если их не выбирают, то они обижаются. На собрании были проведены дебаты, предложены кандидаты и самовыдвиженцы, и затем началось голосование. В итоге с перевесом в один голос победила Маша, а её заместителем стал Сергей.

Мэра класса избрали сроком на учебный год, и является первым помощником классного руководителя. Он организует совместную работу  различных групп по подготовке и проведению классных и школьных  мероприятий, осуществляет  связь класса с общешкольными органами самоуправления и школьной администрацией по вопросам внеурочной деятельности, ведёт учёт посещаемости, помогает классному руководителю. Зам мэра является помощником мэра.  

Далее актив класса выбрали по интересам.

4 группы назвали их центрами, Каждый цент курирует один из членов :

  1. «Наука и образование» - ответственные  за учёбу, организуют «скорую помощь» нуждающимся, подготовку коллективных творческих дел познавательной  направленности, являются консультантами, оказывают помощь классному руководителю при проверки ведения дневников. Создана группа класса в «контакте» и ответственный размещает домашнее задание, для тех детей кто пропустил уроки.

  2. Творческие ребята возглавили центр «Культура и досуг» -ответственные за проведение праздников - организуют подготовку и проведение «Классных вечеринок», экскурсий и т.д.  Отвечают за поздравления с днями рождения, различными праздниками, за выпуск плакатов и газет. В 1 полугодии -Осенины и Новогодняя дискотека., участвуют каждый месяц в школьных акциях, участие в мастерской Деда Мороза.

  3. Спортсмены стали возглавлять центр «Олимпийский» отвечают за подготовку  к спортивным соревнованиям, Дням здоровья, помогают классному руководителю проводить беседы о здоровом образе жизни,(осенний кросс, осенний поход на природу).

  4. Центр «Закон и порядок» - ответственные за порядок и дисциплину, за дежурство в классе, в столовой, зеленый уголок в классе, следят за сохранностью школьной мебели. 

 



Прогнозируемый результат:

  • Умение организовать школьную деятельность.

  • Мобильность выполнения коллективных дел;

  • Товарищеские взаимоотношения;

  • Формирование лидерских и организаторских  навыков,  навыков самовоспитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!