СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление как принцип организации деятельности объединения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по теме:"Самоуправление как принцип организации деятельности объединения"

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.


ТЕМА: «Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»


ЦЕЛЬ: Сформировать правильное представление о самостоятельном управлении процессом собственной жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Определение структуры межличностных отношений в объединении;

выявление лидера;

  • организация выборов актива на основе состязательности;

  • предоставление возможности всем воспитанникам объединения проявить свои личные качества.




Ход занятия:

15 минут физическая разминка.

Линейка.

Вступительное слово педагога.


Микроигра «День рождения»

Педагог, обращаясь к воспитанникам, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.

Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Педагог предлагает выбрать каждому того « именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом педагог уточняет, что если кто-то не желает идти ни к одному из »именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микрогруппы.

Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.

В результате этой игры выявляются эмоциональные лидеры объединения, а для воспитанников появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.

Для определения структуры деловых отношений педагог предлагает следующую ситуацию (микроигра «Киностудия»): представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как все назовут одну – три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее кол-во голосов.

Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляются после совета с уже выбранными помощниками. После того, как образовались микрогруппы четыре – пять человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микрогруппам.

Каждой «киностудии предлагается подготовить в течение 10 минут пантомиму на тему: из жизни кол – ва.

После просмотра пантомим, педагог просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильм» реальным лидером».

Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствуют ряд игр: «Слон», «Паутина».

После того как проведены эти игры, выявляются несколько кандидатов на «посты» в кол – ве.

Сами выборы проходят следующим образом.

Кандидатам даются задания, выполнение которых оценивается всем кол – вом. Форма оценки: карточки двух цветов. Набравшие большее кол-во голосов считаются победителями конкурса..

Конкурсные задания:

  1. Педагог дает задание: придумать наиболее интересное полезное дело. Каждый участник выбирает предложение за которое он отдает свой голос.

  2. Педагог дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле.

  3. Кандидат предлагает ребятам познакомиться с планом организации придуманного им дела.

  4. Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор.

Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценивать.

  1. Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…»

Ребята оценивают новизну, конструктивность и значимость для них предложенной программы.

После подсчет голосов выбираются два набравших наибольшее кол-во очков кандидата.

Интервью кандидатов. Интервью проводят участники.

После этого. Все осуществляют свой выбор.

Подведение итогов занятия.



Оборудование:

1. Ватман

2. Маркер

3. Спички

3. Кегли


Литература:

1. Программа «Лидер» М.1992 г.

2. «Возьмемся за руки друзья», Орленок, 1996 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!