Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в классе»
02.12.2021 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭРУДИТ"
"Скажи мне и я забуду,
покажи мне и я запомню,
дай мне действовать и я
НАУЧУСЬ"
Китайская мудрость
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
Самоуправление в классе
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Основная цель самоуправления в классе - создать условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи:
- создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;
- организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
- развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.
Школьное (ученическое) самоуправление
это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.
Участие в школьном самоуправлении
это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Мастер - класс
О ком идет речь?
ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ
БОЛЬШАЯ СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
СПОСОБНОСТЬ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ ЛЮДЕЙ
СПОСОБНОСТЬ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ
ЛИДЕР
Это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит.
Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива.
Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.
Модель лидера - 10-У
ОТВЕСТВЕННОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИНИЦИПЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КЛАССЕ
РАВНОПРАВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО
КОЛЛЕКТИВНОСТЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Это управление собой.
Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
И ВАШЕ АКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ!