СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самый Большой Урок в Мире/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по формированию у учащихся толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Цели данной разработки:создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне; развитие коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Самый Большой Урок в Мире/»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

городского округа город Михайловка Волгоградской области»









К Л А С С Н Ы Й Ч А С


«Самый Большой Урок в Мире»


(формирование толерантного отношения к инвалидам

и лицам с ограниченными возможностями здоровья)




Подготовлено:

классным руководителем

7 А класса

Прасол Е.В.

при участии учащихся.











2015-2016 учебный год.





Классный час

«Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»

Цели:
- создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

- развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне; 

- развитие коммуникативных навыков.

Предварительная подготовка:

Изготовить повязки на глаза, подготовить листы бумаги по количеству участников, фломастеры, плеер.


Ход занятия:


Вводная беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?»

Основные вопросы:

- Кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?

- Что вы о них знаете?

- Каково их положение в современном российском обществе?

Упражнение «Эмпатия».

В ходе беседы будут названы различные виды инвалидности: слепота, отсутствие конечностей, отсутствие слуха и т.д. Ученикам предлагается упражнения, связанные с некоторыми из них.

1) «Слепой и поводырь».

Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями. 



После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.

- Какие у вас были ощущения?

- Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?

- Не было ли у вас желания взять «слепого» под руку и бежать рядом?

- Что вы чувствовали, когда ничего видели и пр.

2) «Язык». 

2-3 добровольцам просят выйти из класса. В это время оставшимся предлагается договориться говорить на одну тему, заменяя слова символами (например, все рассказывают одно стихотворение). После возвращения добровольцев им предлагается отгадать, что происходит в классе.

После выполнения упражнения проводится беседа, выясняется следующее.

- Как добровольцы догадались о том, что происходит в классе?

- Не возникло ли у тех учеников, которые выходили из класса, мысли, что вы попали в то место, где вас не смогут понять, и где вы никого не понимаете?

- Хотели ли ученики класса, чтобы добровольцы поняли быстрее, что происходит? Какие средства они использовали для этого?

- Легко ли было, рассказывая стихотворение, не говорить? 

- Как вы считаете, кто лучше и оригинальнее всех сумел рассказать стихотворение?

3) «Имя».

Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук. 

После выполнения упражнения ведущий задает вопросы.

- Получилось или нет?

- Как решили проблему?

- Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось)?



Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»

Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.

- Легко ли было договориться? 

- Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?

- Как мы можем им в этом помочь? 

- Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным? 

- Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?