СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самый главный..................

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самый главный..................»

Ход:

- Ребята, у меня есть конверт. Давайте посмотрим, что же там лежит. Смотрю с помощью документ камеры.

Ребята называют содержимое конверта. (самовар, тульский пряник, филимоновская игрушка)

В: Ребята, что это? Это промыслы.

Назовите общим словом. Из какой области эти промыслы?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия?

- Тема нашего занятия звучит так «Промыслы Тульского края»

- А какую мы можем поставить перед собой цель?

- Ребята, посмотрите на план.

А давайте с вами вспомним, что мы знаем про эти промыслы.

Д: Перед нами Филимоновская игрушка.

В: Кто скажет, где делали эти игрушки?

Д: Эти игрушки делали в деревне Филимоново.

В: Из чего изготавливаются филимоновские игрушки?

Д: Из белой глины.

В: Какая особенность есть у этих игрушек?

Д: У всех фигурок длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькой головкой.

В: Какие цвета используются при росписи?

Д: Три цвета – желтый, красный, зеленый.

В: Какие персонажи бывают у филимоновских фигурок?

Д: Барыни, всадники, коровы, медведи, петухи.



В: Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

Д: Взрослые были заняты работой, а детей надо было чем-то забавлять.

Проводится интерактивная игра «Выбери филимоновскую игрушку»

(Дети должны выбрать филимоновскую игрушку, среди игрушек других промыслов).

В: Ребята, посмотрите на стол, здесь перепутались все игрушки. Давайте поможем мастерам отобрать только филимоновские игрушки.

В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали. А сейчас давайте вспомним, какие промыслы у нас еще представлены.

В. Ребята, кто мне расскажет, что тут представлено?

Д. Пряники – это чудо Тульского края 

В. Поднимите руки те, кто пробовал тульские пряники. Замечательно.

В. Из чего делаются пряники?

Д: Пряники делаются из теста, оно для пряников особое, добавляется к нему много душистых пряностей. От них пряники получили своё название.

В. Ребята, а что означает печатный пряник?

Д.  В Туле издавна делали печатные пряники. Печатными пряники назвали потому, что на самом деле их печатали, как книгу. Для этого изготавливали пряничную доску.

В: Посмотрите, какие разные пряники. Что можно сказать, какие бывают пряники?

Д: Красивые, вкусные, ароматные, аппетитные, большие, маленькие.

В: Какой формы бывают пряники?

Д: (круглые, овальные, прямоугольные, фигурные) и размеру, в виде различных фигурок животных и птиц.

(Рассказ детей сопровождается показом картинок с изображением различных пряников).

В. Молодцы ребята. Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Собери пряники».

Физкультминутка 

Самовар похож на чайник (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)

Очень важный, как начальник (Поднимают плечи).

Вот фарфоровые чашки (Приседают, руки на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца –(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются. -Кулачками стучат над головой

Вот серебряные ложки, -потянуться, руки над головой

Голова на тонкой ножке. -Голову наклоняют вправо-влево

Вот пластмассовый поднос - Сделать широкий общий круг

Он посуду нам принес.



В: Молодцы. Про что, мы еще не поговорили?

Д. Про самовар.

В: Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Д: Потому что «сам варит».

В: Какие бывают самовары?

Д: Большие и маленькие, электрические и дровяные.

В: А в чем особенность самовара?

Д: Особенность самовара в том, что он долго сохраняет тепло, стенки так устроены что, когда самовар закипает, он словно поет, пыхтит. Этот звук ни с чем не перепутаешь.

(Рассказ детей сопровождается показом картинок с изображением различных самоваров).

- Ребята, а как вы думаете, самовар разжигали в доме?

Нет, чтобы не было беды, и не случился пожар, самовар растапливали на улице.

Итог:

В. Ребята, о промыслах какой области мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

В. Какие промыслы относятся к тульской области?

Д. Филимоновская игрушка, тульский пряник, самовары.

В. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, тут у меня нарисован самовар, с филимоновской росписью. Давайте сделаем сервис. Я вам дам чашки с блюдцами, а вам нужно будет расписать их, как в Филимоново. (Дети расписывают картонные заготовки, затем оформляют выставку-сервиз на магнитной доске).

В. Молодцы, ребята. А теперь оценим свои работы.