Просмотр содержимого документа
«Самый классный классный( обобщение опытом в муниципальном этапе)»
Должность: учитель русского
языка и литературы
Место работы:
МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им Ю.А.Акаева»
Стаж работы: 20 лет Образование: высшее
Недостаточно, чтобы воспитание
только не портило нас, -
нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
Мишель Монтень
«Мой класс – это мой мир. Это мой роман, моя поэма, мой научный труд. Я работаю над ним и хочу, чтобы он стал моим шедевром».
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
В связи с этим, я определила следующие ЦЕЛИ воспитательной работы в классе: * Создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности . *Создать условия для саморазвития школьника. *Создание условий для мотивации ребенка на достижение успеха в различных сферах деятельности *Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. *Формирование у ребенка его нравственного опыта и социальной практики. *Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции. *Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы. *Формирование у учащихся культуры общения, культуры поведения . *Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
Исходя из поставленных целей, я разработала программу воспитания школьников «Семь цветов радуги». В современном русском языке понятие «радуга» приняло совершенно особое значение: человек-радуга – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями. Программа рассчитана на 7лет (5-11 классы). Девиз: «Радуга блестит меж нами, Светит солнце для друзей И в радужном нашем классе Милее и добрей!» Работа ведется по пяти основным направлениям:
* часы общения; *игровые ситуации; *экскурсии; *праздники; *часы саморазвития; *конкурсы эрудитов; *викторины; *читательские конференции; *беседы; *классные часы; *спортивные состязания; *театрализованная сказка; *поход;
* Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. * Стремление к здоровому образу жизни. * Умение творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими. * Сближение интересов родителей и педагога по формированию развития личности. * Будет наблюдаться положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям. * Увеличится число учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо деятельности.
формирование позитивных повышение уровня межличностных воспитанности отношений; учащихся; участие родителей повышение в жизни класса; знаний по правовой стремление детей к культуре. здоровому образу жизни;
Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив – единый организм, где каждый школьник – яркая индивидуальность. Мой 9 «а» класс