ПЛАН УРОКА № 3
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».
Тема: 3 «Санитария и гигиена в пищевом производстве» (2 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – изучить методы предупреждения распространения инфекций, насекомых и грызунов.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (3 мин):
- Приветствие.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).
- Что такое пищевые вещества?
- Что такое рациональное питание?
- Что такое режим питания?
III. Объяснение нового материала (75 мин):
- Правила личной гигиены работников пищевых производств, требования к внешнему виду. Требования к содержанию форменной одежды. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований. Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.
- Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам. Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания.
- Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила проведения.
IV.Заключительная часть (5 мин):
1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).
- Каковы основные санитарно-гигиенические требования к планировке помещений предприятий общественного питания?
- Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к материалам для отделки производственных помещений?
- Что такое дезинфекция?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.
Просмотр содержимого документа
««Санитария и гигиена в пищевом производстве»»
ПЛАН УРОКА № 3
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».
Тема: 3 «Санитария и гигиена в пищевом производстве» (2 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – изучить методы предупреждения распространения инфекций, насекомых и грызунов.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (3 мин):
- Приветствие.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).
Что такое пищевые вещества?
Что такое рациональное питание?
Что такое режим питания?
III. Объяснение нового материала (75 мин):
Правила личной гигиены работников пищевых производств, требования к внешнему виду. Требования к содержанию форменной одежды. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований. Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.
Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам. Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания.
Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила проведения.
IV.Заключительная часть (5 мин):
1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).
- Каковы основные санитарно-гигиенические требования к планировке помещений предприятий общественного питания?
- Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к материалам для отделки производственных помещений?
- Что такое дезинфекция?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.