СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Санитария и гигиена в пищевом производстве»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА № 3

 

Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».

Тема: 3 «Санитария и гигиена в пищевом производстве» (2 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – изучить методы предупреждения распространения инфекций, насекомых и грызунов.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (3 мин):

- Приветствие.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).

  1. Что такое пищевые вещества?
  2. Что такое рациональное питание?
  3. Что такое режим питания?

III. Объяснение нового материала (75 мин):

  1. Правила личной гигиены работников пищевых производств, требования к внешнему виду. Требования к содержанию форменной одежды. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований. Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.
  2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам. Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания.
  3. Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила проведения.

IV.Заключительная часть (5 мин):

1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).

- Каковы основные санитарно-гигиенические требования к планировке помещений предприятий общественного питания?

- Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к материалам для отделки производственных помещений?

- Что такое дезинфекция?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (3 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Санитария и гигиена в пищевом производстве»»

ПЛАН УРОКА № 3


Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».

Тема: 3 «Санитария и гигиена в пищевом производстве» (2 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – изучить методы предупреждения распространения инфекций, насекомых и грызунов.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (3 мин):

- Приветствие.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).

  1. Что такое пищевые вещества?

  2. Что такое рациональное питание?

  3. Что такое режим питания?

III. Объяснение нового материала (75 мин):

  1. Правила личной гигиены работников пищевых производств, требования к внешнему виду. Требования к содержанию форменной одежды. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований. Влияние факторов внешней среды на здоровье человека.

  2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам. Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания.

  3. Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила проведения.

IV.Заключительная часть (5 мин):

1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).

- Каковы основные санитарно-гигиенические требования к планировке помещений предприятий общественного питания?

- Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к материалам для отделки производственных помещений?

- Что такое дезинфекция?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (3 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!