СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сантиметр – единица измерения длины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины

Просмотр содержимого документа
««Сантиметр – единица измерения длины»»

Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»

Цели урока - создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины

Задачи урока

Образовательные:

• формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;
• открыть правило измерения отрезков;
• развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;

Планируемые результаты образования:

Предметные:
• знать единицу измерения длины – сантиметр;
• знать правило измерения отрезков;
• уметь записывать результаты измерения;
• использовать линейку для измерения длины отрезков;

Личностные:

- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах

– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

– нахождение способов решения проблемных ситуаций

Коммуникативные:

– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;

– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции



Ход и содержание урока

I.  Мотивация к учебной деятельности 

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело! 

Загадки - обманщицы:

Гвозди в стену мы забили, 3 да 2- всего (?)

- Из двойки отнял единицу король. И что получилось? Конечно же…(?)

- На доске записаны числа 1 2 3 4 5.

Зачеркните три числа из пяти так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна числу пальцев на руке.

А сейчас я покажу вам два карандаша. Чем они отличаются? (Цветом, рисунком, наличием ластика, длиной…).

Один из ответов меня заинтересовал. Если карандаши различаются длиной, то как их можно измерить? С помощью какой-либо мерки. Какую мерку выберем? Возьмем ту, которая есть у каждого из вас. Это ластик. Покажите мне его, посмотрите на все ластики.

Сейчас я каждому дам по карандашу как у меня, и мы измерим его длину в ластиках.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Сколько получилась длина карандаша в ластиках?

Почему у всех получилось разное количество ластиков в длине карандаша?

III. Выявление места и причины затруднения 

Фиксируем затруднения:

Мерка у всех разная, т.к. у каждого ластик своего размера.

Значит, нужна единая мерка.

IV. Построение выхода из затруднения 

Какие же мерки применяли люди в своей жизни. Обратимся к прошлому. Людям часто приходилось что-то мерить. Что же они использовали в качестве мерки?

V. Реализация выхода из затруднения 

Найдите ответ в учебнике. С. 24

В жизни людей давно существуют различные способы измерения длины. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками и пальцами.

Это и были, своего рода, измерительные приборы.

- Назовите, какими мерками пользовались наши предки.

(По учебнику дети объясняют мерки и их длину)

Самой распространённой единицей длины был «локоть» - расстояние от локтя до конца среднего пальца.

-Покажите мне ваш локоть и средний палец.

- У кого «локоть» больше у Вовы или у Светы?

- Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг и т.д.

Сейчас ребята, мы с вами представим себя на месте древних людей и попробуем измерить парты при помощи вершка. Сколько вершков парта? Ответы у всех разные.

Почему? У всех разные руки, ноги, тело. Нужна единая мерка.

В математике за единицу измерения длины взяли мерку длиной 1сантиметр.

Найдите в учебнике № 62.

Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1сантиметр.

Но постоянно писать такое длинное слово неудобно. Найдите в учебнике на желтой вставке, как кратко обозначается это слово в математике

VI. ФИЗМИНУТКА

VII. Закрепление

Находят нужную информацию в учебнике.

Чертят в тетради отрезок длиной 1 см

Сколько отрезков длиной 1см в отрезке АМ? (пять)

Записать длину отрезка АМ в сантиметрах. (5см)

- № 63. Определите рост сказочных героев

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  

- Оцените свою работу на уроке, наклейте цветы на сказочный ковер:

Красный цветок - было интересно, я хорошо работал(а)

Желтый - было интересно, я старался, но у меня не все получалось

Синий – мне было трудно

Итог.
- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов? 
- Где в жизни они нам пригодятся?