СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сбережём природу вместе

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное экологическое мероприятие разработано специально для учереждений православной направленности. В сюжетной линии мы попытались сочетать научные факты и духовно-нравственную тематику. Возрастную группу мы взяли с 5 по 11 классы. 

Просмотр содержимого документа
«Сбережём природу вместе»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»


Ближе всего к Богу в этом мире находится природа.

Сохранить ее – обязанность человечества.


Цели:

активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы

Задачи:

- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,

- воспитывать бережное отношение к природе,

-формировать умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, рисунки, плакаты


Ход мероприятия

На экране в фоне идет показ видео о природе

Ученик

О красоте Земли поёт душа.

О том, как мир огромен и прекрасен.

Мы разные, Земля у нас одна!

Перенесла она невзгоды и несчастья

Вреда ей человек принёс сполна

Давайте сохраним планету счастья.

Ученик

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить.

Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

Ученик

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее и сберечь.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Христианство учит, что цель жизни не состоит в максимальном потреблении. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Не собирай себе сокровищ на земле.

Святой апостол Павел говорил Всякое творение Божие хорошо, и природу следует уважать и беречь, так как она - творение бога. Природа - творение божие, а, значит, имеет божественную ценность.

А ко всему, что принадлежит богу, христианство учит относиться с глубокой осторожностью и любовью. Христианин должен питать те же чувства к природе, которые были во Христе.

Ученик

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Блаженны также те, кто любит животных. Люби животных, растения, и ты полюбишь в них Тайну Божию. В Нагорной Проповеди Христос говорит о том, что у Бога не забыта ни одна из малых птиц, ни одна полевая лилия. Любовь к природе и забота о ней - это естественная часть деятельной любви ко Христу. Не случайно во время празднования Пятидесятницы происходит благословение и освящение природы.

Ученик

- Иногда слышишь: человек - царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек? Все, окружающее нас, создал Бог, и природу и человека. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Мы должны любить природу, мы должны видеть, чувствовать в ней творца. Библия призывает поклоняться творцу, беречь его творения. Только один человек создан по образу бога. Это может быть воспринято как придающее человеку уникальную ответственность за все живое на земле.

Ученик

Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Ученик

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

Один из влиятельных отцов латинского христианства святой Фома Аквинский считал, что даже самое незначительное творение существует как благородное и значительное. Он писал каждое творение существует для собственного блага и совершенствования Вся Вселенная со всеми ее частями является священной по отношению к Богу.

Песня в исполнении учащихся на песню Антонова «Не рвите цветы».

Слайд 1. - Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

- Да, улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука– экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля.

(Входит Земля в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Земля

- Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я – Земля!

Ученик

Слайд 2. - Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.

Ученик

- По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Ученик

Слайд 3. - Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. Посмотрите до чего человечество при неправильном обращении может довести природу. Три самых страшных современных экологических катастроф.

Самая страшная катастрофа за всю историю человечества.

Крупнейшая в истории человечества авария, повлекшая за собой ужасные последствия для населения России, Украины и других стран Восточной Европы, произошла 26 апреля 1986 года. В этот день по вине сотрудников атомной электростанции города Чернобыля произошел мощнейший взрыв в энергоблоке. В результате аварии в атмосферу был произведен выброс огромной дозы радиации. В радиусе 30 километров от эпицентра взрыва люди не смогут жить в течение многих лет, а по всему миру разлетелись радиоактивные облака. Дожди и снега, содержащие радиоактивные частицы, прошли в различных уголках планеты, нанеся непоправимый вред всем живым существам. Последствия этой крупнейшей катастрофы будут оказывать влияние на природу еще не одно столетие.











Катастрофа с Аральским морем.

Когда-то это было четвертое в мире по величине озеро с большим разнообразием подводных обитателей, богатой фауной и флорой по его берегам. Забор воды из рек, питающих Арал, для полива сельскохозяйственных насаждений привел к тому, что озеро начало очень быстро мелеть. За несколько десятилетий уровень воды в Аральском море сократился более чем в 9 раз, при этом практически в 7 раз возросла соленость. Все это привело к вымиранию пресноводных рыб и других обитателей озера. Высохшее дно некогда величественного водоема превратилось в безжизненную пустыню. Помимо всего этого, пестициды и сельскохозяйственные ядохимикаты, попавшие в воды Аральского моря, отложились на высохшем дне. А местное население страдает от различных заболеваний. Высыхание Аральского моря привело к необратимым последствиям, как для природы, так и для человека.. Уникальный природный комплекс уже не подлежит восстановлению











Экологическая катастрофа в Венгрии.

4 октября 2010 на западе Венгрии поздно вечером на заводе по производству глинозема Ajkai Timfoldgyar Zrt в окрестностях венгерского города Айка произошел взрыв, не выдержала дамба, защищавшая окрестности от тысяч тонн химических отходов – красного шлама. В результате 700 тысяч кубометров отравленной воды с огромной скоростью хлынули с холма. На ее пути оказались три населенных пункта: сотни домов, тысячи жителей. Несколько деревень оказались затопленными оксидом железа— ядохимикатами красного цвета. Красный шлам - побочный продукт производства алюминия, опасный для окружающей среды и человека, - в его состав входит щелочь и тяжелые металлы. 



Ученик

Слайд 4. - Ребята, вам нравится, как выглядит Земля? (Нет!) Давайте, исправим ошибки. (Снимают с Земли накидку).

- Как можно использовать эти предметы повторно?

Ученик

Знаете ли вы?

Слайд 5.

  1. Что в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США. (изображение на экране)

Слайд 6.

  1. Всемирно известная компания "Adidas" презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды. 



Слайд 7.

  1. Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой «Договора об Антарктиде», который запрещает военную деятельность, добычу полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизацию ядерных отходов.

Слайд 8.

  1. Озеро Карачай — свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет.



Земля

- Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете. Видео-лес

- Спасибо, ребята. Пойдемте со мной! 

- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

- Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря! 

- Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки! 

- Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи! 

Ученик

Как прекрасна наша земля, леса, луга, моря и реки.

Экологическая викторина

На этой огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 800 видов растений и проживают множество птиц и животных. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
Ответ: Антарктида


Чичиков ходил во фраке цвета этого растения. Чай из ЕЕ листьев полезен при гастритах. Лечебный настой из ее плодов пьют при различных заболеваниях. Напиток из ее сока с сахаром и медом помогает при простуде. Настоем из листьев полощут рот. Как видите, от нее одна только польза! Назовите это растение, которое можно собрать в наших лесах. 
Ответ: Брусника


6. Какое «начало всех начал, плодовитости и жизненных сил» мы часто употребляем в пищу?
Ответ: Яйцо





9. «Я - растение, которое стали использовать в Китае много столетий назад, бываю черным, зелёным, желтым, красным. Сегодня же без меня не обходится ни один современный человек». О чем идет речь?
Ответ: Чай 


На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Что является самым важным веществом на Земле?
Ответ: Вода


Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь.
Ответ: Нефть


15. В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты.
Как называется эта книга?
Ответ: Красная книга




Ученик

Слайд 15.

Земля величайшее чудо, она у нас одна. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

Ученик

- Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе, всегда был порядок. Больших проблем нам пока не решить, но кое – что мы можем сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда природа-матушка отблагодарит нас своей щедростью.

Некоторые экотеологи полагают, что Иисус, призывая любить ближнего как самого себя, подразумевал под ближним не только другого человека, но и природу. Природа и человек являются равноправными членами Божьего царства. Фраза о том, что Христос умер в не меньшей мере за леса и животных, чем за людей, не звучит сейчас удивительно. Творец всех существ является также и спасителем всех существ.

Нельзя не согласиться также и с таким мнением поскольку Бог создал природу так же, как и человека, то она тоже заслуживает уважения как создание Бога. Отсюда следует, что охрана природы является делом божеским, сама дикая природа - божественна, человек не имеет права производить в ней изменения, меняя божественный порядок, что является грехом.


Ученик (на фоне звучик музыка)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!



Танец


Песня Ю.Антонова в исполнении детей «Не рвите цветы».


Список используемой литературы:


Цифровые образовательные ресурсы:


http://festival.1september

http://kladraz.ru/metodika/vneklasnye-meroprijatija-po-yekologi-v-shkole.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!