СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборка электромагнита и испытание его действия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Сборка электромагнита и испытание его действия»

f8_лр8_Сборка электромагнита и испытании е его действия


Сборка электромагнита и испытание его действия


Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________


Цель: выяснить на опыте, от чего зависит магнитное действие электромагнита, собранного из готовых деталей.

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).



Ход работы.


  1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.




Схема сборки электрической цепи


















  1. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.

Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.

Результаты измерений запишите в таблицу 1.


  1. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.

Таблица 1

Катушка

без сердечника

L1, см

I1, А

L2, см

I2, А






4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие

электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и

силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в

таблицу 2.


  1. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое

расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную

стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке.

Результаты измерений также запишите в таблицу 2.

Таблица 2

Катушка

с сердечником

L3, см

I3, А

L4, см

I4, А






  1. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие

электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Отчет: (составьте самостоятельно)




Дополнительные вопросы:

  1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!