f8_лр8_Сборка электромагнита и испытании е его действия
Сборка электромагнита и испытание его действия
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Цель: выяснить на опыте, от чего зависит магнитное действие электромагнита, собранного из готовых деталей.
Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).
Ход работы.
Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.
Схема сборки электрической цепи
Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.
Результаты измерений запишите в таблицу 1.
Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Катушка без сердечника | L1, см | I1, А | L2, см | I2, А |
| | | |
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и
силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в
таблицу 2.
Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое
расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную
стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке.
Результаты измерений также запишите в таблицу 2.
Таблица 2
Катушка с сердечником | L3, см | I3, А | L4, см | I4, А |
| | | |
Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отчет: (составьте самостоятельно)
Дополнительные вопросы:
Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________