Приложение 2_2: Сборник активных методов обучения.
Транспорт.
Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.
1. Теплоход
2. Автобус
3. Поезд
4. Самолет
В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.
Билет
Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат.
Восстанови рассказ
Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях).
Четыре Я
Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Я узнал…
Я научился…
Я проявил себя …
Я смогу применить …
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
Гостиница
модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:
1. Открытие
2. Возможность
3. Успех
4. Надежда
Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).
Снежки
Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.
По порядку становись!
Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.
Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация
Письмо другу
Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату.
Лист календаря
Участникам семинара предлагаются календари с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.
Шахматы
У
частникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной.
Дневник
Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?
Задание: необходимо заполнить страничку дневника.
№ | Уроки | Свободный комментарий | Оценка | Подпись |
1 | Урок настроения. | | | |
2 | Урок сомнения. | | | |
3 | Урок - инпут | | | |
4 | Урок – перемена! | | | |
5 | Урок созидания. | | | |
6 | Урок – контрольная работа. | | | |
Секреты актерского мастерства
Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока:
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.
Изучение нового материала.
Закрепление новых знаний.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут:
один из методов обменять на недостающий метод из другой группы;
один из методов обменять на недостающий метод у модератора;
коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора.
При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания.
Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате.
Модератор подводит итог.