Контрольные работы по информатике |
Информатика 7 класс
Контрольная работа
по теме «Представление информации»
Вариант 1.
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация»?
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) книжный фонд библиотеки;
в) научные сведения;
г) сведения об окружающем мире, протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
2. Знаковая система представления информации называется _______________________
3. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
а) бит;
б) пиксель;
в) символ;
г) растр.
4. Минимальным объектом графического изображения
является___________________________________________________________
5. В информатике все языки можно разделить на две группы: __________________________ и _______________________
6. Преобразование информации из одной формы представления в другую, называют:
а) передачей; б) деформацией;
в) кодированием; г) демодуляцией.
7. Один байт равен:
а) 28 битам;
б) 82 битам;
в) 8 битам;
г) 2 битам.
8. Для того, чтобы информация способствовала принятию на ее основе правильных решений, она должна обладать следующими свойствами. Отметьте верные ответы.
а) достоверность;
б) универсальность;
в) полнота;
г) полезность;
д) краткость;
е) понятность
9. Гипертекст - это:
а) очень большой текст;
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам;
в) текст, набранный на компьютере;
г) текст, набранный шрифтом большого размера.
10. Какая система счисления используется для кодирования информации в компьютере?
а) десятичная
б) двоичная
в) шестнадцатеричная
г) восьмеричная
Задача 1
Заполните таблицу, определив объем информации в сообщении К символов алфавита мощностью N
N | N=2i | i (битов) | K | I=K*i (битов) |
8 | | | 400 | |
16 | | | 200 | |
64 | | | 100 | |
128 | | | 100 | |
Задача 2
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведен ниже:
К | Л | М | П | О | И |
@+ | ~+ | +@ | @~+ | + | ~ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нем не повторяются:
+ ~ + ~+@@~ +
Ответ_______________________________________________________________
Контрольная работа
по теме «Представление информации»
Вариант 2.
1. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
2. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
3. Один байт равен:
а) 28 битам;
б) 82 битам;
в) 8 битам;
г) 2 битам.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
5. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
а) бит;
б) пиксель;
в) символ;
г) растр.
6. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
7. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
8. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
9. Какая система счисления используется для кодирования информации в компьютере?
а) десятичная
б) двоичная
в) шестнадцатеричная
г) восьмеричная
10. Отметьте пример пиктограммы:
а) схематичное изображение утюга на ярлыке одежды
б) знак &
в) цифра II
г) фотография утюга
Задача 1
Заполните таблицу, выражая объем информации в различных единицах
Бит | Байт | Кбайт |
| | 1 |
| 1536 | |
16384 | | |
| 2560 | |
215 | | |
Задача 2
Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт
Ответ:____________________________________________________________________________________
Критерии оценок:
тест по 1 баллу за верный ответ.
задачи по 2 балла за верный ответ.
«5» - 14-13 баллов,
«4» - 12-10 баллов,
«3» - 9-7 баллов.
Контрольная работа по теме
«Текстовые документы»
Вариант I.
В заданиях группы А выбрать только один ответ.
А1. Текстовый редактор – это приложение
-
для создания мультимедийных документов;
-
для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
-
для обработки изображений в процессе создания доклада.
А2. Текстовая информация-это
-
информация, представленная в форме письменного текста;
-
рисунки схемы, графики;
-
полный набор букв алфавита.
А3. Какие операции выполняют при редактировании текста?
-
Совершают операции по оформлению текста.
-
Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
-
Выводят текст на печать.
А4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?
-
exe., com., bat;
-
gif., bmp., jpg;
-
txt., doc., rtf.
А5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?
-
MS Excel;
-
MS Word;
-
Paint.
А6. Гипертекст – это…
-
очень большой текст;
-
текст, в котором используется шрифт большого размера;
-
это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.
А7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
-
гарнитура, начертание, размер;
-
поля, ориентация;
-
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ - …… - строка – абзац.
Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?
Б3. Установите соответствие:
-
Программа оптического распознавания документов. | А) Promt |
-
Компьютерный словарь. | Б) Abbyy Fine Reader |
-
Программа для редактирования текстов. | В) «Руки солиста» |
-
Программа для формирования навыков печати. | Г) MS Word |
Б4. Установите соответствие:
-
Таблица | А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
-
Маркированный список | Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
-
Нумерованный список | В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
Контрольная работа по теме
«Текстовые документы»
Вариант II.
В заданиях группы А выбрать только один ответ.
А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим
-
графический редактор;
-
принтер;
-
текстовый редактор.
А2. Основные объекты текстового документа – это
-
символ, слово, строка, абзац;
-
шрифт, формат, курсор;
-
буквы, рисунки, знаки.
А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?
-
Совершают операции по оформлению текста.
-
Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
-
Выводят текст на печать.
А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
-
MS Excel, Super Calc;
-
Word Pad, MS Word, Star Office Writer;
-
Pascal, Basic.
А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.
-
Proba.ppt;
-
Proba.bmp;
-
Proba.doc.
А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –
-
ссылка;
-
закладка;
-
гипертекст.
А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:
-
гарнитура, начертание, размер;
-
поля, ориентация;
-
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ - слово-…….…-абзац.
Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?
Б3. Установите соответствие:
-
Программа оптического распознавания документов. | А) «Руки солиста» |
-
Компьютерный словарь. | Б) Abbyy Fine Reader |
-
Программа для редактирования текстов. | В) Promt |
-
Программа для формирования навыков печати. | Г) Word Pad |
Б4. Установите соответствие:
-
Таблица | А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
-
Маркированный список | Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
-
Нумерованный список | В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
Ответы:
Вар | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 |
I | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
II | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Вар | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 |
I | слово | форматирование | 1) Б 2) А 3) Г 4) В | 1) Б 2) А 3) В |
II | строка | редактирование | 1) Б 2) В 3) Г 4) А | 1) Б 2) В 3) А |
Критерии оценок:
А1-А7 по 1 баллу за верный ответ.
Б1-Б4 по 2 балла за верный ответ.
«5» - 15-14 баллов,
«4» - 13-10 баллов,
«3» - 9-7 баллов.
Контрольная работа
теме «Мультимедийные презентации»
Часть 1. Выполните тест
1. Что такое мультимедийная презентация?
а) набор слайдов с текстом и изображениями
б) документ, созданный в текстовом редакторе
в) компьютерная программа для рисования
г) игра на компьютере
2. Какие элементы могут быть включены в мультимедийную презентацию?
а) текст
б) изображения
в) видео
г) звук
д) все перечисленные элементы
3. В каких программах можно создавать мультимедийные презентации?
а) Microsoft Word
б) Microsoft PowerPoint
в) Adobe Photoshop
г) Google Docs
4. Что такое слайд в контексте мультимедийных презентаций?
а) отдельный экран компьютера
б) одна страница документа
в) одна страница веб-сайта
г) отдельная страница презентации с определенным содержанием
5. Какие анимационные эффекты могут быть применены к элементам слайда?
а) появление
б) исчезновение
в) движение
г) изменение размера
д) все перечисленные эффекты
6. Что такое переход между слайдами?
а) процесс создания нового слайда
б) процесс удаления слайда
в) анимационный эффект, который определяет, как один слайд сменяет другой
г) процесс копирования слайда
7. Как называется режим, в котором можно просматривать и проигрывать мультимедийную презентацию?
а) режим редактирования
б) режим показа
в) режим печати
г) режим сохранения
8. Что такое мастер презентации?
а) инструмент для создания презентаций
б) шаблон, который помогает быстро создать презентацию
в) программа для просмотра презентаций
г) человек, который проводит презентацию
9. Как называется файл, созданный в программе для мультимедийных презентаций?
а) документ
б) презентация
в) слайдшоу
г) все перечисленное
10. Что такое гиперссылка в контексте мультимедийных презентаций?
а) ссылка на другой слайд
б) ссылка на веб-страницу
в) ссылка на файл
г) все перечисленное
Часть 2. Практические задания выполняются на компьютере
1. Создайте простую презентацию из 5 слайдов на тему "Мой любимый фильм". Включите в презентацию: - Название фильма - Обложку фильма - Краткое описание сюжета - Имена главных героев - Ваше мнение о фильме
2. Примените анимационные эффекты к тексту или обложке фильма на одном из слайдов.
3. Создайте гиперссылку на одном из слайдов, которая будет вести на официальный сайт фильма.
Критерии оценок:
Тест по 1 баллу за верный ответ.
Задание на ПК по 2 бала за каждое задание.
«5» - 16-15 баллов,
«4» - 14-11 баллов,
«3» - 10-8 баллов.
Информатика 8 класс
Контрольная работа по теме
«Системы счисления»
1 вариант
1. Выполните действие:
А) 11000112 - 101112;
Б) 1000012 + 1111002;
В) 1038 + 1478;
Г) A216 + 1F16 .
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 100001111012;
Б) 10101010102;
В) 2910;
Г) 9910.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 4710;
Б) 11110;
В) 9510;
Г) 7310
4. Сравните числа:
А) 2510 и 110012;
Б) 1D16 и 358;
В) 1000012 и 428.
Контрольная работа по теме
«Системы счисления»
2 вариант
1. Выполните действие:
А) 10110012 - 101012;
Б) 1010012 + 1001002;
В) 1208 - 1138;
Г) 1816 + A316.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 101101111012;
Б) 101011010102;
В) 2410;
Г) 8910.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 4910;
Б) 2110;
В) 8510;
Г) 9910
4. Сравните числа:
А) 2910 и 111012;
Б) 2С16 и 428;
В) 1001012 и 778.
Критерии оценок:
Каждое задание оценивается 1 баллом за верный ответ
Оценка | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Кол-во баллов | 13-15 | 10-12 | 7-9 | менее 7 |
Контрольная работа по теме
«Элементы математической логики»
1 вариант
№1. Какие предложения являются высказываниями? В ответе укажите их номера.
-
Вы были в театре?
-
Число 6 – четное.
-
8 + х = 11
-
Делайте утреннюю зарядку!
-
Париж — столица Англии.
-
Число 11 является простым.
№2. Установите соответствие и запишите три ответа в виде «IА1» через запятую.
Логическая операция | Обозначение | Определение |
-
Конъюнкция | -
ИЛИ, v | -
логическая операция, которая делает ложное высказывание истинным, а истинное — ложным |
-
Дизъюнкция | -
НЕ, ¬ | -
истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны |
-
Отрицание (инверсия) | -
И,& | -
ложна тогда и только тогда, когда оба высказывания ложны |
№ 3. Из сложного суждения выделите простые суждения, обозначьте их буквами английского алфавита и составьте формулу. В ответе запишите формулу.
« Число 156 делится на 3 и не делится на 7»
№ 4. Вычислите значение логического выражения: ((1 & 0) v 0) & (1 v 1) = ?
№ 5. Для какого из приведенных значений числа X ложно высказывание:
(X = 9) ИЛИ НЕ (X В ответе укажите значение Х.
А) 8 Б) 9 В) 10 Г) 11
№ 6. Для какого из приведенных имен истинно высказывание:
НЕ (Вторая буква гласная) И НЕ (Последняя согласная)?
А) Емеля Б) Иван В) Михаил Г) Никита
В ответе укажите имя.
№ 7. Постройте таблицы истинности для следующих выражений:
А) А v ¬ В
Б) (⌐A & ⌐B v C) & А
№ 8. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Шёлк & Китай | 780 |
Шёлк | 1230 |
Китай | 3210 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Шёлк | Китай?
Контрольная работа по теме
«Элементы математической логики»
2 вариант
№1. Какие предложения являются высказываниями? В ответе укажите их номера.
-
Выразите 1 час 45 минут в минутах.
-
Любой квадрат является прямоугольником.
-
Все на субботник!
-
Кто отсутствует?
-
Все медведи — бурые.
-
3+5 = 2*4
№2. Установите соответствие и запишите три ответа в виде «IА1» через запятую.
Логическая операция | Обозначение | Определение |
-
Дизъюнкция | -
НЕ, ¬ | -
истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны |
-
Отрицание (инверсия) | -
И,& | -
ложна тогда и только тогда, когда оба высказывания ложны |
-
Конъюнкция | -
ИЛИ, v | -
логическая операция, которая делает ложное высказывание истинным, а истинное — ложным |
№3. Из сложного суждения выделите простые суждения, обозначьте их буквами английского алфавита и составьте формулу. В ответе запишите формулу.
«Число 128 трехзначное и не является простым»
№ 4. Вычислите значение логического выражения: ((0 & 1) v 1) & (1 v 0) = ?
№ 5. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание:
(X В ответе укажите значение Х.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
№ 6. Для какого из приведенных имен истинно высказывание
НЕ ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))?
А) Иван Б) Семен В) Никита Г) Михаил
В ответе укажите имя.
№ 7. Постройте таблицы истинности для следующих выражений:
А) ¬ (А v В)
Б) (A & ⌐B v ⌐C ) v В
№ 8. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Версаль | Фонтан | 4800 |
Версаль | 1260 |
Фонтан | 4350 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Версаль &Фонтан?
Критерии выставления оценок:
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задания №1 и №2 - за каждый правильный ответ в самом задании, ставится 1 балл.
Задания №3,4,5,6 оцениваются по 1 баллу за правильный ответ.
За правильное решение каждого задания повышенного уровня (№7,8) -2 балла.
Оценка | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Кол-во баллов | 13-16 | 10-12 | 7-9 | менее 7 |
Эталоны ответов
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2,5,6 | 2,5,6 |
2 | IВ2, IIА3, IIIБ1 | IВ2, IIА3, IIIБ1 |
3 | А*¬В | А*¬В |
4 | 0 | 1 |
5 | 8 | 2 |
6 | Емеля | Иван |
8 | 3660 | 810 |
А | B | ¬В | A v ⌐B |
0 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 вариант №7 А)
А | B | С | ¬А | ¬В | ⌐A & ⌐B | ⌐A & ⌐B v C | (⌐A & ⌐B v C) & А |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
№7 Б)
2 вариант
А | B | AvВ | ⌐(A v B) |
0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 |
№7 А)
А | B | С | ¬В | ¬С | A & ⌐B | A & ⌐B v ¬C | (A & ⌐B v ⌐C ) v В |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
№7 Б)
Контрольная работа по теме
«Алгоритмы и исполнители»
1 вариант.
1. Что такое алгоритм?
-
последовательность команд для любого исполнителя;
-
решение задачи;
-
это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату;
-
процесс решения задачи, разбитый на последовательные шаги.
2. Что можно считать алгоритмом?
-
Правила техники безопасности
-
Список класса
-
Перечень обязанностей дежурного по классу
-
Кулинарный рецепт
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются…»
-
Рисунки
-
Списки
-
Геометрические фигуры
-
Формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»
-
Начала или конца алгоритма
-
Ввода или вывода
-
Принятия решения
-
Выполнения действия
5
. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»
-
Начала или конца алгоритма
-
Принятия решения
-
Ввода или вывода
-
Выполнения действия
6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
-
Понятность
-
Определённость
-
Результативность
-
Массовость
7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
-
Дискретность
-
Понятность
-
Определённость
-
массовость
8. Сколько всего четырёхзначных чётных чисел можно составить из цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.
9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 - вычти 2
2 - умножь на 2.
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 2 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 5 будет получено число 16.
10. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ Л. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка МСФЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТО.
Дана цепочка символов РОГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Контрольная работа по теме
«Алгоритмы и исполнители»
2 вариант.
1. Алгоритм – это:
-
набор команд для компьютера;
-
отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
-
инструкция по технике безопасности;
-
понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.
2. Что можно считать алгоритмом?
-
Инструкцию по пользованию телефонным аппаратом
-
Правила организации рабочего места
-
Телефонный справочник
-
Схему метро
3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя при помощи геометрических фигур называется …»
-
Рисунком
-
Планом
-
Геометрической фигурой
-
Блок-схемой
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»
-
Начала или конца алгоритма
-
Ввода или вывода
-
Выполнения действия
-
Принятия решения
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»
-
Начала или конца алгоритма
-
Ввода или вывода
-
Принятия решения
-
Выполнения действия
6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
-
Дискретность
-
Понятность
-
Результативность
-
Массовость
7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?
-
Дискретность
-
Определённость
-
Результативность
-
Массовость
8. Сколько всего трёхзначных нечётных чисел можно составить из цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.
9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 - вычти 2
2 - умножь на 3.
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.
10. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ Л. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка МСФЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Ответы
| Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 3 | 4 |
2 | 4 | 1 |
3 | 3 | 4 |
4 | 2 | 3 |
5 | 2 | 1 |
6 | 4 | 3 |
7 | 2 | 1 |
8 | 648 | 108 |
9 | 12122 | 11121 |
010 | МТЕ | ТБВ |
Критерии оценок:
Вопросы теста 1-7 по 1 баллу за верный ответ.
Задание 8-10 по 2 бала за каждое задание.
«5» - 13-12 баллов,
«4» - 11-10 баллов,
«3» - 9-7 баллов.
Информатика 9 класс
Контрольная работа по теме
«Моделирование как метод познания».
Вариант 1.
Часть 1.
1. Пример модели:
а) компьютер;
б) макет здания;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример словесной модели:
а) таблица значений;
б) лента времени;
в) описание исторических событий;
г) программа на языке программирования.
3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, - это ___________________
4. Пример графической модели:
а) информационная математическая модель;
б) словесное описание;
в) схема;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют деревом, если __________________________
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
6. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.
7. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.
8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
1. Моделируемый объект
2. Моделируемый процесс
3. Цель моделирования
4. Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования
а) Увеличение скорости
б) Форма автомобиля
в) Движение автомобиля
г) Автомобиль
д) Сопротивление воздуха
Часть 3.
9. Напишите определение следующего понятия – моделирование.
10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
| A | B | C | D | E | F |
A | | 3 | 5 | | | 15 |
B | 3 | | 3 | | | |
C | 5 | 3 | | 5 | 2 | |
D | | | 5 | | | 3 |
E | | | 2 | | | 7 |
F | 15 | | | 3 | 7 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Контрольная работа по теме
«Моделирование как метод познания».
Вариант 2.
Часть 1.
1. Пример модели:
а) чертеж здания;
б) самолет;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример математической модели:
а) описание исторических событий;
б) лента времени;
в) программа на языке программирования;
г) таблица значений.
3. Для компьютерного эксперимента применяют ____________________
4. Пример графической модели:
а) материальная модель;
б) диаграмма;
в) макет;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют взвешенным, если _____________________________
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
6. Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется __________.
7. Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется ___________.
8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
1. Географическая карта
2. Формула вычисления дискриминанта квадратного уравнения
3. Правила поведения учащихся
4. Рисунок пищеварительной системы рыб.
а) Знаковая
б) Образная
в) Смешанная
Часть 3.
9. Напишите определение следующего понятия – формализация.
10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
| A | B | C | D | E | F |
A | | 6 | 4 | 2 | 1 | |
B | 6 | | 1 | | | |
C | 4 | 1 | | 3 | | 1 |
D | 2 | | 3 | | 1 | |
E | 1 | | | 1 | | 6 |
F | | | 1 | | 6 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ключ к выполнению 1 и 2 части:
Вариант 1:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
б | в | имитационное моделирование | в | между любыми двумя вершинами имеется единственный путь | формализацией | чертежом | 1г 2в 3а 4б,д | 13 |
Вариант 2:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
а | г | математическое моделирование | б | его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер | моделированием | диаграммой | в – 1,3 б – 4 а - 2 | 5 |
Критерии оценок:
Задания части 1 и 2 по 1 баллу за верный ответ.
Задание части 3 по 2 бала за каждое задание.
«5» - 12-11 баллов,
«4» - 10-9 баллов,
«3» - 8-6 баллов.
Контрольная работа по теме
«Разработка алгоритмов и программ».
Часть 1
1. Алгоритмом называется:
-
последовательность команд для компьютера;
-
подробный перечень правил выполнения определенных действий;
-
ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
-
понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
-
описание последовательности в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками.
2. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
-
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
-
алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
-
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
-
алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов;
-
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
3. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
-
линейной; d) ветвлением;
-
циклической; e) рекурсивной;
-
альтернативной.
4. Сопоставь конструкцию алгоритма и его название
-
линейный алгоритм;
-
неполная форма разветвляющегося алгоритма;
-
полная форма разветвляющегося алгоритма;
-
циклический алгоритм.
5. В блок-схеме алгоритма условие обозначается фигурой:
6. Выберите вариант, где массив целых чисел заполняет рандомными числами:
а) for i:=1 to n do a[i]:=random (100);
b)for i:=1 to n do read (a[i]);
c)for i:=1 to n do a[i]:=i.
7. Выберите вариант, где массив целых чисел выводится на экран через пробел:
a)for i:=1 to n do writeln (a[i]);
b)for i:=1 to n do writeln (a[i], ' ');
c)for i:=1 to n do readln (a[i]);
8. Вещественный тип данных в языке PASCAL описывается словом:
a) boolean; b) integer; c) byte; d) real
9. Служебные слова оператора условия:
a) else; b) of; c) if ; d) read; e) begin; f) then; g) elce
10. Числовой массив А заполнен последовательно числами 12,45,0,34,51. Укажите значение элемента А [3]:
a)45
b)0
c)51
d)12
Часть 2
1. Вычислите значение выражения: 17 mod 4
a)1; b) 3; c) 4; d) 4,25
2. Значение переменной а после выполнения фрагмента приведенной программы
A:=7;
A:= A*3;
if А = 12 then A : = А+ 10 else A:= A-7;
равно: a) 22; b) 14; c) 49; d) 41
3. Сколько раз выполнится тело цикла FOR a:=0 to 100 do
4.Ниже приведена программа:
var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s 10) or (t 10)
then writeln('YES')
else writeln('NO')
end.
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
5. Ниже приведена программа:
var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s 8) or (t 8)
then writeln('YES')
else writeln('NO')
end.
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
6. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью следующего оператора цикла:
For i:=1 to 5 do begin
C [2*i-1]:=i*3;
C [2*i]:=i-1;
End.
Какие значения будут присвоены элементам массива?
Критерии оценивания:
Часть 1 – 1 балл
Часть 2 – 2 балла
22-21 б. – «5»
20-16 б. – «4»
15 -11 б. – «3»
Информатика 10 класс
Контрольная работа
по теме «Теоретические основы информатики»
1 вариант
Задание 1. Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?
Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.
Задание 3. Сложите в столбик числа
-
10112 и 1112.
-
2548 и 6138.
Задание 4. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3?
Задание 5. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А
1) 10110110; 2) 10111000; 3) 10111100; 4) 10111111
Задание 6. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления, используя таблицу перевода СС: F2; 4B.
Задание 7. Вычислите в двоичной системе счисления:
1) 1110002+101102 2) 10111210012 3) 1101012 - 100112
Задание 8. Дана геометрическая фигура, в овалах, которых помещены буквы русского алфавита в двоичном коде. Определите зашифрованное изречение.
Коды букв русского алфавита в двоичной системе: |
А — 00000; Б — 00001; В — 00010; Г — 000011; Д — 00100; Е — 00101; Ж — 00110; З — 00111; И — 01000; Й — 01001; К — 01010; Л — 01011; М — 01100; Н — 01101; О — 01110; П — 01111; | Р — 10000; С — 10001; Т — 10010; У — 10011; Ф — 10100; Х — 10101; Ц — 10110; Ч — 10111; Ш — 11000; Щ — 11001; Ъ — 11010; Ы — 11011; Ь — 11100; Э — 11101; Ю — 11110; Я — 11111. |
Задание 9. Сложить XXXVIII и XXV? Запись выполнить в римских цифрах.
Контрольная работа
по теме «Теоретические основы информатики»
2 вариант
Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?
Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.
Задание 3. Сложите в столбик числа
-
1578 и 2228.
-
F3116 и 55516
Задание 4. Сколько значащих единиц в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4?
Задание 5. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А
1) 11001001; 2) 11000101; 3) 11001111; 4) 11000111.
Задание 6. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:
7A; D3.
Задание 7. Вычислите в двоичной системе счисления:
А) 1010112+101012 Б) 110012 - 101112 В) 1100012 110112
Задание 8. Дана геометрическая фигура, в овалах, которых помещены буквы русского алфавита в десятичном коде. Определите зашифрованное изречение.
Задание 9. Сложить CLVII и XXIV? Запись выполнить в римских цифрах.
Критерии оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом
9 баллов – «5»
8 – 7 баллов – «4»
6 – 5 баллов – «3»
4 и менее баллов – «2»
Контрольная работа
по теме «Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации»
Вариант 1
1. Дан фрагмент кодовой таблицы ASCII. Определите шестнадцатеричный код символа «л».
Символ | 3 | 5 | И | и | Л |
Десятичный код | 51 | 53 | 200 | 232 | 203 |
Шестнадцатеричный код | 33 | 35 | С8 | Е8 | СВ |
а) ЕВ; б) CF; в) 45; г) D1.
2. В процессе преобразования растрового изображения количество цветов уменьшилось с 512 до 8. При этом информационный объём файла уменьшился в:
а) 8 раз; б) 16 раз; в) 3 раза; г) 4 раза.
3. Для кодирования цвета фона на web-страницах используется атрибут bgcolor =”#xxxxxx”, где вместо символов xxxxxxx в кавычках задаются значения интенсивности цветовых компо- нентов 24-битной модели RGB. Цвет страницы, заданной тэгом :
а) серый; б) белый; в) чёрный; г) зеленый.
4. Запишите название цветовой модели, которая используется для полиграфии.
Ответ:__________________________________________________________________________
5. Впишите понятие (термин).
___________________________________________ - это процесс, при котором уровень звукового сигнала, замеренный звуковой картой, сохраняется в памяти компьютера.
Контрольная работа по теме
«Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации»
Вариант 2
1. Дан фрагмент кодовой таблицы ASCII. Определите шестнадцатеричный код символа «d».
Символ | G | g | F | f | D |
Десятичный код | 71 | 103 | 70 | 102 | 68 |
Шестнадцатеричный код | 47 | 67 | 46 | 66 | 44 |
а) 64; б) 72; в) F5; г) D1.
2. В процессе преобразования растрового изображения количество цветов уменьшилось
с 1024 до 32. При этом информационный объём файла уменьшился в:
а) 4 раза; б) 2 раза; в) 8 раз; г) 16 раз.
3. Для кодирования цвета фона на web-страницах используется атрибут bgcolor =”#xxxxxx”, где вместо символов xxxxxxx в кавычках задаются значения интенсивности цветовых компо- нентов 24-битной модели RGB. Цвет страницы, заданной тэгом :
а) фиолетовый; б) красный; в) зеленый; г) чёрный.
4. Запишите название цветовой модели, которая используется при выводе изображения на экран.
Ответ:__________________________________________________________________________
5. Впишите понятие (термин).
___________________________________________ -это количество измерений громкости звука за одну секунду; частота, с которой происходит преобразование аналогового звука в цифровую форму.
Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
вариант I | а | в | в | CMYK | Оцифровка звука |
вариант II | б | б | а | RGB | Частота дискретизации |
Критерии оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом
5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 и менее баллов – «2»
Информатика 11 класс
Контрольная работа по теме
«Информационное моделирование»
Вариант 1
1. На школьном вечере четыре юноши: Валентин, Николай, Владимир и Алексей все из разных классов, и их одноклассницы танцевали танец, но каждый юноша танцевал не своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай - с одноклассницей Владимира, а Владимир танцевал с Олей. Кто с кем танцевал?
2. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину пути из пункта Д в пункт Е.
3. Дан фрагмент электронной таблицы.
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.
4. На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М?
5. Составьте математическую модель и решите с её помощью задачу.
Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/час.
Контрольная работа по теме
«Информационные модели»
Вариант 2
1. Три друга – спортсмена - Алеша, Вася и Сережа – учились в одном классе. Каждый из них увлекался двумя видами спорта из следующих шести: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание и велоспорт. Известно, что:
-
все трое – Сережа, теннисист и пловец ходят из школы домой вместе,
-
пловец и футболист – соседи по дому,
-
Алеша самый старший из троих, а теннисист старше велосипедиста,
-
Наиболее интересные спортивные передачи по телевизору все трое – Алеша, велосипедист и волейболист – смотрят вместе.
Кто каким спортом увлекается.
2. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.
3. Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку С2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке С2?
4. На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М?
5. Составьте математическую модель и решите с её помощью задачу.
Пароход прошёл 4 км против течения реки, а затем прошёл ещё 33 км по течению, затратив на весь путь один час. Найдите собственную скорость парохода, если скорость течения реки равна 6,5 км/ч.
Ответы
Вариант 1 | | Вариант 2 |
1 | Танцевали Лена с Валентином, Оля с Владимиром, Аня с Николаем, Наташа с Алексеем. Учатся в одних классах Аня и Владимир, Оля и Валентин, Лена и Алексей, Наташа и Николай | 1 | Алеша – баскетбол и плавание, Вася – волейбол и теннис, Сережа – футбол и велоспорт |
2 | 18 | 2 | 8 |
3 | 3 | 3 | 104 |
4 | 21 | 4 | 35 |
5 | 16 км/ч | | 5 | 32,5 км/ч |
Критерии оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом
5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 и менее баллов – «2»
Контрольная работа по теме
«Алгоритмы и элементы программирования»
Вариант1.
-
Дан фрагмент блок-схемы вычислительного алгоритма.
Какие из представленных значений примут переменные х и y?
x: 20, 25, 30 y: 20, 25, 30
-
Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам:
-
Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
-
Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 843. Суммы: 8 + 4 = 12; 4 + 3 = 7. Результат: 127.
Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 1715?
3. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2,
2. умножь на 5.
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, умножает его на 5.
Составьте блок-схему алгоритма, который преобразует число 2 в число 70 и содержит не более 4 команд.
4. Определите значение переменной с после выполнения алгоритма:
a:= 7;
a:= a – 4;
b:= –a;
c:= –a + 2*b
5. Определите значение переменной s в процессе работы следующей программы.
6. Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом7.
var x, a, b: integer;
begin
readln(x);
a := 0; b := 1;
while x 0 do
begin
a := a+1;
b := b*(x mod 100);
x := x div 100;
end;
writeln(a); write(b);
end.
7. Из букв О, С, Л, Ь, М, 3, А, И формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:
а) в слове гласные буквы не стоят рядом;
б) первая буква слова не является гласной и в русском алфавите стоит до буквы «П».
Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?
1) СОЛЬ 2) ОАЗИС 3) ОСЛО 4) МОЛЬ
8. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (3*n – 2), при n 1
Определите, чему равно значение функции F(4).
9. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 1 при n = 1;
F(n) = n · F(n − 1), если n 1.
Чему равно значение выражения F(2023) / F(2020)?
Контрольная работа по теме
«Алгоритмы и элементы программирования»
Вариант2.
-
Дан фрагмент блок-схемы вычислительного алгоритма.
Какие из представленных значений примут переменные х и y?
x: 3, 5, 9, 10 y: 5, 12, 15
-
Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам:
-
Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
-
Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 843. Суммы: 8 + 4 = 12; 4 + 3 = 7. Результат: 712.
Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 1216?
3. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2,
2. умножь на 5.
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, умножает его на 5.
Составьте блок-схему алгоритма, который преобразует число 1 в число 29 и содержит не более 4 команд.
4.Определите значение переменной с после выполнения алгоритма:
a:= 5;
a:= 12 – a*a;
b:= –a;
c:= 10*a – b
5. Определите значение переменной s в процессе работы следующей программы.
6. Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом 5.
var x, a, b: integer;
begin
readln(x);
a := 0; b := 1;
while x 0 do
begin
a := a+1;
b := b*(x mod 100);
x := x div 100;
end;
writeln(a); write(b);
end.
7. Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:
а) в слове нет подряд идущих двух гласных или двух согласных;
б) первая буква слова в русском алфавите стоит до буквы «К».
Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?
1) АЗИМУТ 2) ТУЗИК 3) МУЗА 4) АИСТ
8. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n 1
Определите, чему равно значение функции F(4)
9. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = n при n 2024;
F(n) = n · F(n + 1), если n ≤ 2024.
Чему равно значение выражения F(2022) / F(2024)?
Критерии оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом
9 баллов – «5»
8 – 7 баллов – «4»
6 – 5 баллов – «3»
4 и менее баллов – «2»