СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник мероприятий по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник мероприятий по экологическому воспитанию»



Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











«Экологическое воспитание младших школьников»















Подготовила:

студентка ГБПОУ КК ЕПК

Группы Ш-22

Бобровникова Елизавета







Ейск, 2023г.

Важнейшая идея, заложенная в содержание экологического воспитания в начальной школе – идея целостности природы. Знания о связях в природе важный как для формирования правильного миропонимания, так и для воспитания ответственного отношения к сохранению объектов природы, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом. По мере изучения тем о природе на уроках естествознания и чтения понятие «природа» постепенно обогащается, наполняясь конкретным содержанием: знанием об объектах и явлениях природы, природных сообществах и ландшафтах. Эти знания позволяют учащимся достаточно хорошо ориентироваться в окружающем мире и готовит базу для изучения основ наук в средних и старших классах общеобразовательной школы.


Большую познавательную и воспитательную роль в формировании бережного отношения младших школьников к природной среде играет раскрытие термина «охрана природы» как деятельности, направленной сохранение и приумножение природных богатств. Содержание нравственных норм и правил поведения человека в природном окружении раскрывается перед детьми постепенно, по мере изучения вопросов охраны, конкретных объектов природы. На доступных, наглядных примерах они учатся понимать, что можно, а что нельзя делать в природе, чтобы не вызвать нежелательных последствий.


Становление экологически культурной личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе происходит при условии органичного единства научных знаний о природных и социальных факторах среды с чувственным восприятием, которое пробуждает эстетические переживания и порождает стремление внести практический вклад в ее улучшение. Принцип единства интеллектуального и эмоционального начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей среды является ведущим и ориентирует на сочетание рационального познания с художественно-образным, с учетом непосредственного общения с природой. Взаимосвязи рационального и эмоционального в практической деятельности динамичны и многообразны и зависят от возраста учащихся, от конкретных условий осуществления учебно-воспитательного процесса.


Педагог может активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Это может быть внутреннее и внешнее озеленение школы, сквера, уход за комнатными растениями класса. Такая систематическая целенаправленная работа позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует формированию правильного представления детей о природе, обществе и человека в них. В результате у младших школьников развиваются эмоциональная, интеллектуальная, действенно-практическая сферы.


Экологическое воспитание обучающихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов. Необходимо активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, сквера, уход за цветниками, шефство над лесными участками там, где лес находится близко от школы, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений, уборка валежника, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное. Учащиеся знакомятся с растениями, природными зонами нашей страны, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них, рассматривают поверхность, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, охрана природы края. Экологические знания детей расширяются, углубляются, детализируются.


Чтобы экологическое воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос об их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека. Экологические понятия у младших школьников формируются с опорой на присущие им эмоциональную отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими знаниями.



1 класс


  1. Классный час «Ты и я – природы друзья!»

Цель: расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы.


  1. Выставка поделок «Дары природы»

Цель: становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы обучающихся.


3. Экскурсия в парк «Природа рядом с нами»

Цель: формирование у воспитанников навыков правильного поведения в природной и социальной среде.
















2 класс


  1. Классный час «Красная книга»

Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю.


  1. Мастер-класс «Кормушка для птичек»

Цель: вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.


  1. Дидактическая игры «Юные экологи»

Цель: привитие учащимся необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

















3 класс


  1. Классный час «Земля – наш дом»

Цель: Воспитание у детей желания изучать и сохранять природу.


  1. Экологический субботник «Спасём наш город вместе!»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.


  1. Викторина «Экологическое путешествие»

Цель: актуализировать знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.




















4 класс


  1. Конкурс рисунков «Красота родного края»

Цель: развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы обучающихся.


2. Классный час «Заповедники России»

Цель: формирование у учеников принципов бережливого отношения к окружающей среде.


3. Классный час «Вода - это жизнь!»

Цель: Воспитание у детей желания рационально использовать и сохранять природу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!