Сборник орфографических задач
3 класс
Содержание
1. Безударные гласные, проверяемые ударением………..3
2. Парные согласные………………………………………4
3. Непроизносимые согласные……………………………4
4. Слова с удвоенными согласными……….……………..5
5.Разделительный твёрдый знак……………….…………6
6. Мягкий знак на конце существительных……………..6
7. Написание предлогов и частиц со словами…………..6
8. Безударные окончания прилагательных……………...7
9. Слово, словосочетание, предложение………….……..7
10. Текст…………………………………….……………..9
Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
щ_б_тать нам_л_тить ст_б_льки х_л_дильник
ук_р_тить л_п_тать
м_л_дёжь б_р_зда
поз_л_тить обл_к_титься
к_л_кольчик ок_м_неть
Выпиши слова с гласной, проверяемой ударением:
лесной осина остановка
дрожать вагон солёный
песок старушка сирень
лечение солдат варение
лагерь тяжёлый завтрак
Выпишите в две колонки:
1) слова, в которых выделенные согласные проверяются другими словами или формами слова;
2) слова, в которых выделенные согласные не проверяются.
Дорожка, футбол, вокзал, космонавт, объездчик, низкий, сердце, ковш, варежка, грузчик, вперед, зигзаг, женитьба, фельдшер, рентген, пробка, ландшафт, колодцем, редко, разведчик, по-людски, кувшин.
Вставь пропущенные непроизносимые согласные, запиши проверочные слова.
прелес_ный
ус_ный
яс_ный
интерес_ный
рукопис_ный
жалос_ливый
вкус_ный
плес_нуть
погас_нуть
В словосочетания вставь пропущенные непроизносимые согласные, запиши проверочные слова.
ярос_ная акула
капус_ные пирожки
крепос_ной артист
извес_ный художник
радос_ная улыбка
Выпиши слова с двойными согласными.
Ак…уратно пер…он один…адцать
ак…робат рас…каз кал…ендарь
кос…мос груп…а тел…ефон
хок…ей ал…ея рус…кий
кол..екция тен…ис кол…ектив
Выпиши слова, которые пишутся с Ъ:
Об…едки в…юга обез…яна
сем…я раз…езд об…яснить
л…ёт дерев…я под…езд
плат…е с…ёжился Ул…яна
с…ел под…ём под…нять
Выпиши слова, у которых на конце пишется ь:
Меч… тиш… шалаш…
мыш… мелоч… луч…
камыш… сторож… плач…
молодёж… полноч… рож…
товарищ… малыш… помощ…
Выбери раздельные написания:
(под)бежать (пере)ходить (на)полянке
(не)хотеть (по)опушке (не)смотреть
(рас)ходиться (не)мешай (на)писать
(не)говорить (при)ехать (не)бояться
Вставь окончание прилагательного:
мягк… подушка вкусн… блюдо
интересн… задание резк… ветер
областн… город чудесн… местность
старинн… часы тяжёл… груз
жёстк… матрац лесн… тропинки
вечерн… дымка местн… время
Выписать сначала словосочетания с главным словом - именем существительным, затем с главным словом – глаголом.
Посетить музей, посещение музея; беседовать с вожатым, беседа с вожатым, интересная беседа; стремиться к знаниям, стремление к знаниям, прекрасные знания, знания по биологии; грамотный ученик, поступил учиться, учиться рисовать.
Выпиши сначала слова, затем словосочетания и, наконец, предложения.
Отряд, пионерский отряд, перед отрядом, отряд сражается;
какая тишина, очень тихо, установилась тишина;
читаю, не читал, читал брошюру, брошюра прочитана, интересная брошюра, в конце брошюры.
1.Какая компания знаков препинания собралась в стихотворении С.Маршака? Перечисли их.
2.Выпиши грамматические основы всех предложений.
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – Восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит:
Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Расставь границы в тексте.
Почти ежегодно цветёт в лесу липа царицей медоносов называют люди липу цветки этого дерева содержат много нектара пчёлы чувствуют запах липы примерно за три километра пчела вырабатывает мёд – липец, который отличается вкусовыми и лечебными качествами.