СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник практических работ по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка "Сборник практических работ по информатике для 7 класса" будет полезна учителям информатики для проведения практических работ на компьютере в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических работ по информатике для 7 класса»

Практические работы по информатике 7 класс


Практическая работа № 1

Тема : Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.)




Критерии оценивания:

Задание 2 – 4 балла

Задание 3 – 6 баллов

Задание 4 – 5 баллов



Итого максимум 15 баллов

13-15 баллов – «5»

11-12 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

0-7 баллов – «2»

Практическая работа № 2

Тема : Создание алгоритмов и блок-схем с использованием ветвлений


1

2

3

Начертите блок-схему к следующей задаче

С клавиатуры вводится 2 числа а и b, замените большее из них

их суммой, а меньшее - их произведением

4

У исполнителя Программист две команды, которым присвоены номера:

 1. вычти 1

2. умножь на 4

 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая  — увеличивает число в 4 раза. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 44, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 22112  — это алгоритм: умножь на 4 умножь на 4 вычти 1 вычти 1 умножь на 4, который преобразует число 1 в 56.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

5

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b  — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (4, −6)

 После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1)  Сместиться на (6, −2)

2)  Сместиться на (−8, 5)

3)  Сместиться на (−12, 4)

4)  Сместиться на (−6, 2)




Критерии оценивания:

Задание 1, 2, 4, 5 – 2 балла

Задание 3 – 3 балла



Итого максимум 11 баллов

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

0-5 баллов – «2»

Практическая работа № 3

Тема : Использование циклов для построения изображений


Составьте программы (с использованием процедуры, циклов) для составления следующих изображений:

1

2

3

4

5

6







Критерии оценивания:

Все задания – 2 балла



Итого максимум 12 баллов

11-12 баллов – «5»

9-10 баллов – «4»

7-8 баллов – «3»

0-6 баллов – «2»

Практическая работа № 4

Тема: Создание текстовых документов



Задание 3. Вставка символов.

Критерии оценки

Задание 1 оцениваются – 2 балла, Задание 2 – 6 баллов, Задание 3 -2 балла

9-10 баллов –«5»

8-7 баллов –«4»

5-6 баллов –«3»

4 и меньше баллов - «2»


Практическая работа № 5

Тема: Подготовка реферата


  1. В текстовом процессоре создайте новый документ и последова­тельно скопируйте в него содержимое файлов Итоговая работа.Введение.rtf, Начало эпохи ЭBM.rtf, Первое поколение ЭBM.rtf, Второе по­коление ЭBM.rtf, Третье поколение ЭBM.rtf, Четвёртое поколе­ние ЭBM.rtf, Заключение.rtf.

  2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Рефеpaт.rtf.

  3. Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия раз­делов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).

  4. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к ре­ферату.

  5. Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами ти­тульную страницу (Титул.rtf).

  6. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с назва­нием реферата.

  7. После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в кото­рой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».

  8. В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и допол­ните ею текст реферата.

  9. Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персо­нальный компьютер, и добавьте эту информацию в соответству­ющий раздел реферата.

  10. Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соот­ветствующие разделы.

  11. Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:


Характеристики

Поколения ЭВМ

I

II

III

IV

Годы применения





Элементная база





Размеры





Количество ЭВМ в мире





Быстродействие





Объём оперативной памяти





Типичные модели





Носитель информации





  1. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.

  2. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.

  3. К каждому из заголовков разделов примените стилевое формати­рование, выбрав для них стиль Заголовок 1. Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».

  4. Сохраните в личной папке файл с изменениями, распечатайте его и сдайте на проверку учителю.


Критерии оценки

Задание выполнено полностью – «5»

Отсутствует раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» – «4»

Отсутствуют разделы «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и «Список литературы и Интернет-ресурсов» – «3»

Отсутствуют разделы «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и «Список литературы и Интернет-ресурсов», нет колонтитулов, не создано автоматическое оглавление - «2»


Практическая работа № 6

Тема: Редактирование графических объектов

Задание 1


К

Задание 2

Задание 2.

ритерии оценивания

Задание 1, 2 оцениваются – 5 балла

9-10 баллов –«5»

8-7 баллов –«4»

5-6 баллов –«3»

4 и меньше баллов - «2»

Практическая работа № 7

Тема: Создание компьютерной презентации

ЗАДАНИЕ: Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов:


1 слайд. Титульный

Заголовок: Животный мир

Подзаголовок: Фотоальбом

Информация об авторе презентации.


2 слайд.

Заголовок: Царство животных.

Д иаграмма:











3 слайд.

Заголовок: Млекопитающие

Текст слайда:

Существует около 4500 видов млекопитающих.

Характерные признаки:

  • теплокровные

  • вскармливают детёнышей молоком

  • дышат воздухом через лёгкие


4 слайд.

Заголовок: Волк

Текст слайда:

Хищное млекопитающее семейства псовых.

  • длина тела 1-1,6 м

  • обитает в Евразии, Сев. Америке.

Рисунок слайда (выберите из предложенных или добавьте свой):



5 слайд.

Заголовок: Рысь

Текст слайда:

Млекопитающее семейства кошек.

  • длина тела до 109 см

  • обитает в лесах Евразии и Сев. Америке

Рисунок слайда(выберите из предложенных или добавьте свой):


6 слайд.

Заголовок: Любое животное на ваш выбор

Текст слайда:

  • описание выбранного животного

Рисунок слайда(добавьте свой)

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно;

- переходы между слайдами - 1 секунда;

- настроить анимацию на объекты сладков;

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).


Критерии оценки

Задание выполнено полностью – «5»

Отсутствует 6 слайд – «4»

Отсутствуют разделы 6 слайд и не настроена анимация внутри слайдов – «3»

Отсутствуют разделы 6 слайд и не настроена анимация внутри слайдов, нет переходов между слайдами, не использован объект WordArt - «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя