СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник разноуровневых заданий по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сборник предназначен для  учителей начальных классов и призван облегчить подготовку учителей к уроку русского языка.

В нем вы найдете задания разного уровня сложности по русскому языку для учащихся 3 класса, которые распределены для  удобства по темам.

Просмотр содержимого документа
«Сборник разноуровневых заданий по русскому языку 3 класс»





Сборник

разноуровневых заданий

по русскому языку

3 класс



Составила: Снеговая Светлана Владимировна

учитель начальных классов





Содержание



1. Перенос слов

2. Звонкие и глухие согласные звуки

3. Ударные и безударные гласные

4. Предложение и словосочетание

5. Слова с шипящими на конце

6. Ъ и Ь разделительные знаки

7. Правописание предлогов и приставок

8. Безударные гласные в корне

9. Звонкие и глухие согласные в корнеI

10. Звонкие и глухие согласные в корне II

11. Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне I

12. Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II

13. Безударные гласные в приставепх.

14. Части речи

15. Распознавание частей речи

16. Имя существительное

17. Имена собственные

18. Род имен существительных

19. Число и род имен существительных

20 Склонение имен существительных

21. Падеж имен существительных

22. Изменение имен прилагательных по числам

23. Окончания имен прилагательных

24. Определение числа глагола

25. Определение времени глагола

26. Изменение глаголов по временам

27. НЕ с глаголами

28. Приставка

29. Суффикс.



Этот сборник предназначен для учителей начальных классов и призван облегчить подготовку учителей к уроку русского языка.

В нем вы найдете задания разного уровня сложности по русскому языку для учащихся 3 класса, которые распределены для удобства по темам.

Используя эти задания, вы сможете проводить уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Такие задания помогут вашим учащимся чувствовать себя более уверенными в себе и пошагово усваивать учебный материал начиная с более простых заданий, заканчивая более сложными.



Перенос слов

I уровень

Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

Берёза, воробей, аллея, яблоня, пшеница, комбайнёр.

II уровень

Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

Вокру.., ур..жай, л..пата, м..рковь, п..мидор, яг..да, ов..щ.

III уровень

Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

Ог..род, ..гурец, к..ртофель, кр..стьяне, ру..кий, скв..речник, з..мл..ника.



Звонкие и глухие согласные звуки

I уровень

1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные по образцу. Подчеркните орфограммы.

Арбуз – арбузы, гри.. - ___, голу..ь - ___, лоша..ь - ___, огоро.. - ___, хле.. - ___, гвоз..ь - ___.



2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные.

Маленькому зайчику

На сырой ло..бинке

Прежде гла..ки тешили

Белые цветочки.



II уровень

1. Спишите, изменяя слова по образцу:

Стадо (козы) – стадо коз, стадо (к..ровы) - ___,

пять (б..рёзы) - ___, килограмм (ябл..ки), перекрёсток (д..роги), пара (с..поги) - ___, стопка (книги) - ___.



2. Спишите отрывок стихотворения. Найдите слово с пропущенной парной согласной. С новой строчки напишите к нему проверочное слово.

Вянет и ж..лтеет

Тра..ка на лугах,

Только з..ленеет

Озимь на п..лях.



III уровень

1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные через чёрточку. Подчеркните орфограммы.

Гря..ка, м..рко..ь, кре..кий, ло..ка, кру..ка, кры..ка, луко..ко.

2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Ре..ки в нём листы.

Скоро будет сне.. пуш..стый

Падать с выс..ты.

Ударные и безударные гласные

I уровень

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.

Вот и ос..нь наступила

Всё вокруг поз..лотила,

Зашумела под н..гами

Разноцветными листками.



II уровень

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.

Стало мало тёплых дней,

Стало небо х..лодней,

Солнце тает над р..кой,

Хочешь – тронь его рукой.

Посв..тлели лес и луг,

Птицы тянутся на юг.



III уровень

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.

Вот и лист..я обл..тели.

Люди варе..ки надели.

Лё.. на лужах вдоль а(л, лл)еи.

Первый сне.. с утра б..леет.

Ос..нь ходит и др..жит,

Ос..нь зиму ст..рожит.



Предложение и словосочетание

I уровень

Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.

Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .

II уровень

Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.

В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.

III уровень

Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Надвинулась (какая?) ___ туч.. . (Где?) ___ бл..снула (какая?)___ молния. (Как?)___ застуч..ли первые капли д..ждя.



Слова с шипящими на конце

I уровень

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. .

II уровень

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

К..лючий ё.., л..тучая мы.., пр..стой к..ранда.., з..л..той клю.., д..р..гая ве.., т..жёлый бага.., х..лодный ду.., н..чная глу.., р..дная ре.. .



III уровень

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла.. . Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .



Ъ и Ь разделительные знаки

I уровень

Спишите слова, вставляя разделительный Ъ или разделительный Ь знак. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.

В..юга, раз..ярился, колос..я, п..ют, с..ел, от..ехал, под..ёмный, руж..ё, об..явление, осен..ю.



II уровень

Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.

Ш..ют, бел..ё, с..едобные, олад..и, об..ехал, об..явление, обез..яна, весел..е, под..ём, ноч..ю, под..езд, раз..ярился.

III уровень

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительнык Ъ и Ь. Выделите приставки.

Закончилась с..ёмка научного фильма о мурав..ях. Раз..ярённый тигр метался по клетке. Вз..ерошенные вороб..и купались в луже. Мы об..ездили весь свет.



Правописание предлогов и приставок

I уровень

Спишите предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали мутные ручейки.

II уровень

Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

(От) тащил (от) лужи, (с) лез (с) дерева, (за) шло (за) тучу, (по) ехали (по) дороге, (до) топали (до) города, (под) прыгнул (под) потолок, (во) шёл (во) двор.

III уровень

Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Вор..бей (за) бился (под) крышу. Ваза (с) делана (из) ст..кла. Лось (с) прятался (за) дер..во. Гр..чи (раз) гуливали (по) аллее. (В) ст..рожку (в) бежал лохматый пёс.



Безударные гласные в корне

I уровень

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень.

Леса – ___, поля - ___, трава - ___, листы - ___, гора - ___, река - ___, дожди - ___, берега - ___ .



II уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ..бечут. Блестит м..л..дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств..лам д..ревьев.

III уровень

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках к словам с пропущенными гласными напишите проверочные слова.

л..су, в, ..сеннем, т..шина, ст..ит

птичьих, не, слышно, г..лосов, пож..лтели, и, лист..я, с, осыпались, д..рев..ев

з..ма, скоро, лё..ким, зав..южит, сн..гом, ве..ки



Звонкие и глухие согласные в корне I

III уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзовики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит

сердито.

II уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками. Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки боровики на ни..ких но..ках.

III уровень

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

был, сильный, до..дик, ночью

ча.., целый, барабанил

шевелил, он, берё.., ветви

был, утром, све.., воздух

стала, доро..ка, дворе, сколь..кой, во



Звонкие и глухие согласные в корне II

I уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнё..дышке.

II уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Наступили морозные деньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый снежок замёл доро..ки в саду. Вася надел ша..ку, шу..ку, повязал шар.., схватил варе..ки и побежал гулять.



III уровень

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

мя..кие, стояли, дни, серые

зима, сне..ком, завалила, лё..ким, горо..

утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую



Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне I

I уровень

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Здравствуй, гостья- з..ма!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По л..сам и ст..пям.

На дв..рах и д..мах

Сне.. л..жит пол..тном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.



II уровень

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Ветхая избу..ка

Вся в сн..гу ст..ит.

Бабу..ка-стару..ка

Из ..кна гл..дит.



Внукам-шалунишкам

По колено сне.. .

Весел ребятишкам

Быстрых санок бе.. .



III уровень

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Сн..жок порхает, кружится,

На ул..це б..ло.

И превратились лужицы

В х..лодное ст..кло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые ябл..ки

На ветках сн..гири.





Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II

I уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.



II уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?



III уровень

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.



Безударные гласные в приставке

I уровень

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.

Поб..жал, отв..дил, обл..тел, запл..сал, прокр..чал, подсм..трел, выл..пил, нап..лил.



II уровень

Вместо точек вставьте подходящую по смыслу приставку. Спишите. Выделите приставки.

...летел ураган, ...бежал первым, ...шёл в дом, ...ехал из города, ...копал яму, ...вязала варежки, ...гостил друга.

III уровень

Прочитайте. Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Вот неделя, другая проходит

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.



Части речи

I уровень

Запишите слова, в три столбика: в первый столбик – слова, обозначающие предмет, во второй – признак предмета, в третий – действие предмета.

Ученик, учиться, умный, писать, пенал, яркий, рисовать, чертить, линейка, читать, книга, интересный, смотреть, слушать.





II уровень

Спишите. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предмет.

Почему из-под точилки

Вьются стру..ки и опилки?

К..рандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

III уровень

Спишите. Подчеркните двумя чертами слова, обозначающие действие предмета. Придумайте и запишите ещё два слова в качестве примера.

Школа – это светлый дом

Мы учиться будем в нём.

Там науч..мся писать,

Складывать и умн..жать.





Распознавание частей речи

I уровень

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное, Г – глагол, М – местоимение.

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Они закрыли тусклое солнце.

II уровень

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное, Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.

На улице сильный мороз. Речка стала ледяная. Она задремала до весны.



III уровень

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное, Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.

На дв..ре ст..ит зима. Белая метелица по доро..кам стелется. Я к..таюсь на лыжах.



Имя существительное

I уровень

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните имена существительные.

Все деревья побелели:

Шубы снежные надели.

Снега много намело –

В шубах будет им тепло.







II уровень

Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.

Необыч..ная весьма

На дв..ре ст..ит зима.

Дни и ночи напролёт

Мелкий дождик л..ёт и л..ёт.



III уровень

Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена существительные.

Много снега (в) эту ночь

В..юга (на) мела,

И (в) д..ревне вся з..мля

Праз..нично б..ла.



Имена собственные

I уровень

Спишите, раскрывая скобки.

Река (В, в)олга, город (К, к)иев, озеро (Б, б)айкал, (П, п)ётр Первый, улица (П, п)ушкинская, (Л, л)ев (Т, т)олстой.



II уровень

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Гор..д (С, с)анкт-П..тербург, р..ка (Н, н)ева, п..сатель (М, м)ихаил (П, п)ришвин, ул..ца (Е, е)сенина, ска..ки (П, п)ушкина, стр..на (Р, р)оссия.



III уровень

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Запишите ещё пару словосочетаний на это правило.



(М, м)осковская област.., с..ло (М,м)ихайловское, к..смонавт (Ю, ю)рий (Г, г)агарин, цар.. (И, и)ван (Г, г)розный, (К, к)расная площа..ь, (К, к)ремль.



Род имен существительных

I уровень

Спишите. Обозначьте род имен существительных.

Снег, зима, морозы, вьюга, деревья, холод, стужа, пальто, чай, утро.

II уровень

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных.

Бер..г, б..седа, т..варищи, вет..р, г..ризонт, оз..ро, завтр..к, з..мляника, ябл..ки, пом..доры.

III уровень

Запишите имена существительные в единственном числе в три столбика - по родам.

Б..тинки, б..лота, в..роны, д..ревни, ж..вотные, лес..ницы, р..стения, с..поги, тр..мваи, ул..цы.



Число и род имен существительных

I уровень

Спишите. Обозначьте число и род имен существительных.

Река, лёд, каток, поля, леса, снежинки, снегопад, метель, серебро, иней.

II уровень

Допишите имена существительные в единственном числе. Обозначьте их род.

Мосты - ... , озёра - ... , тропы - ... , снега - ... , льды - ... , вьюги - ... , бураны - ... , облака - ... , избы - ... , окна - ... .

III уровень

Спишите текст. Найдите имена существительные. Обозначьте их число и род.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

Склонение имен существительных

I уровень

Выпишите слово зима вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос. Выделите окончания.

пришла (что?) зима

долго не было (чего?) ...

радоваться (чему?) ...

жду (что?) ...

довольны (чем?) ...

говорить (о чём?) ...



II уровень

Просклоняйте существительные медведь и берлога. Выделите окончания.

И. п. (кто?) медведь, (что?) берлога.

Р. п. (кого?) ... (чего?) ...

Д. п. (кому?) ... (чему?) ...

В. п. (кого?) ... (что?) ...

Т. п. (кем?) ... (чем?) ...

П. п. (о ком?) ... (о чём?) ...



III уровень

Просклоняйте существительные снегирь и снег. Выделите окончания.

Образец: И. п. (кто?) снегирь, (что?) снег.



Падеж имен существительных

I уровень

Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.

Подъехал к городу, гуляет по лесу, стоит перед домом, посадил около окна, сделано из дерева, переплыл через речку, залез на гору



II уровень

Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.



На л..сной полянке, л..вить на берегу, св..рить из малины, спит в берлоге, подл..тела к дереву, плыть по р..ке, в..ехать в деревню.



III уровень

Спишите текст. Обозначьте падеж имен существительных.

М..ро.. зат..нул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную землю. Иней запуш..л д..рев..я с..ребром.





Изменение имен прилагательных по числам

I уровень

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

солнечный луч – ...

ясный день – ...

высокое дерево – ...

алая роза – ...

хвойный лес – ...

каменная гора – ...



II уровень

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

спелая яг..да – ...

наливное ябл..ко –

сочный п..мидор – ...

горячий завтр..к – ...

стройная ..сина – ...

белая б..рёза – ...



III уровень

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

душ..стый ланды.. – ...

лё..кое обл..ко – ...

..бувной м..газин – ...

д..ревянная лес..ница – ...

комн..тное р..стение – ...

увл..кательный ра..каз – ...



Окончания имен прилагательных

I уровень

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.

Берёзов.. пен.., гусин.. п..ро, летуч.. мы.., вкусн.. ..бед, криклив.. малы.., красив.. плат..е, сладк.. м..лина.





II уровень

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.

Прол..тел над ближн.. лесом, с..ели сла..к.. ябл..ко, доб..жали до с..седн.. дома, купались в глубок.. озер.., отдыхали под т..нист.. дуб.. .



III уровень

Спишите текст, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.

В..сенн.. со..нце пригр..вало землю. Зазвенела в..сёл.. к..пель. У д..мов галдят криклив.. в..робьи. С пригорков поб..жали г..ворлив.. ручейки. Появилась молод.. тра..ка.



Определение числа глагола

I уровень

Запишите глаголы в два столбика по числам.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, приехал.



II уровень

Выпишите из текста глаголы в два столбика по числам.

Весна под..рила тепло и раст..пила снежные сугробы. Помолодевшие деревья украс..лись листвой. В воздухе закруж..лись крылатые насекомые. С юга прил..тели скворцы. Слышится их задорная песня.



III уровень

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите число.

Н..ступил ..прель – весенний мес..ц. Вес..ло зв...нит к..пель. (Во)дв..ре сверкают лужи. В..р..бей задорно чирикает. Ст..ят тёплые д..ньки.



Определение времени глагола

I уровень

Запишите глаголы в три столбика по временам.

Греет, гремит, кричал, отвечает, накормит, заболеет, льёт, растаял, расцветёт, приплыл.



II уровень

Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в три столбика по временам.

Заз..ленела, п..ют, поб..жал, прил..тели, позв..нит, р..сует, с..ездит, бл..стит, р..стёт, проч..тала.



III уровень

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.

Наступила в..сна. Со..нце согнало сне.. с п..лей. Раскрываются поч..ки на д..рев..ях. Показались м..лоденькие ласточ..ки. Пр..снулась пчёлка. Она выл..тит из улья и нап..ётся цв..точного сока.



Изменение глаголов по временам

III уровень

Образуйте и запишите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени от данных глаголов. В скобках пишите вопросы.

Образец: кормить – (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что будет делать?) будет кормить.

готовить - ...

читать - ...

рисовать - ...

II уровень

Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего и настоящего времени. Выделите приставки.

прочитаю – прочитал – читает

запишу - ... - ...

прилечу - ... - ...

приплыву - ... - ...

угощу - ... - ...

потеряю - ... - ...

III уровень

Спишите текст, изменяя время глаголов на прошедшее.

Пот..мнеет небо. Нал..тит первая гр..за. Польёт землю тёплый в..сенний дождь. Он сразу смоет п..следний сне.. в л..су.



НЕ с глаголами

I уровень

Спишите слова, раскрывая скобки. Подчеркните частицу НЕ.

(Не)видит, (не)спит, (не)рвы, (не)играет, (не)поседа, (не)тает, (Не)ва, (не)шумит, (не)мецкий



IIуровень

Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните частицу НЕ.

Торопливость делу (не) помогает. (Не) потрудишься – счастья (не) узнаешь. Кто (не) сеет, тот (не) жнёт. Кто сегодня обманет, тому завтра (не) поверят.

III уровень

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните частицу НЕ.

Лёжа пищ.. (не) д..будешь. (Не) г..рдись званием, а г..рдись знанием. Смелого да умелого и страх (не) воз..мёт, и вра.. (не) поб..ёт. Не за св..ё дело (не) берись, а за св..им (не) л..нись.



Приставка

I уровень

Запишите слова, выделяя в них приставки.

Посмотреть, прочитать, выучить, переписать,

нарисовать, расчертить, приклеить, замазать, слепить.

II уровень

Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.

Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.





III уровень

Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.

Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.



Суффикс

I уровень

Запишите слова, выделяя в них суффиксы.

Садик, дождик, листочек, травинка, ветерок, холодок, морозец.



II уровень

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

Лес - ___, гриб - ___, куст - ___, поляна - ___, тропа - ___, белка- ___, лиса - ___.



III уровень

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

Ябл..ко - ___, м..лина - ___, т..релка - ___, ..гурец - ___, г..рох - ___, п..сок - ___, солнце - ___.



Уважаемые коллеги!

Надеюсь, представленный материал заинтересовал вас. Он поможет вам более продуктивно проводить свои уроки.

А ваши ученики смогут получать хорошие оценки и радовать вас и своих родителей.

Желаю вам успехов в работе и отличных оценок!



:



С уважением Светлана Владимировна Снеговая.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!