Ф.И. ученика______________________________________ Класс____5____
I вариант
1. Прочитайте текст
Самое крупное животное на планете — голубой кит. Кит– это не рыба, хотя очень похож на неё. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов. Этот великан в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши- африканского слона. В длину он бывает до 25 метров и весит около 150 т. Голова кита составляет почти треть туловища. Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок. Кормится гигант мелкими морскими животными. Киты - теплокровные млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают молоком.
2. Озаглавьте текст Голубой кит, Великан, Гигант
3. Назовите основную мысль текста Самое крупное животное на планете
4. Ответьте на вопрос: С кем можно сравнить кита? С рыбой
____________________________________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс___5____
II вариант
1. Прочитайте текст
Обычный бегемот весит 4 т 500 кг, а карликовый бегемот на 4 т 250 кг меньше. Взрослый самец бегемота запросто может перекусить 3 метрового крокодила. Бегемоты при погружении в воду плотно закрывают ноздри. Сила укуса бегемота составляет 230 кг. Пропорционально голова бегемота- одна из самых больших голов в мире. Обладая огромными легкими, бегемот может задерживать дыхание до 5 мин. Рот бегемота может открываться почти на 120 сантиметров.
Карликовый бегемот занесён в Красную книгу, как исчезающий вид.
2. Озаглавьте текст Карликовый бегемот
3. Назовите основную мысль текста Исчезающий вид бегемота, Редкое животное
4. Ответьте на вопрос: С кем сравнивается карликовый бегемот ? С обычным бегемотом
Ф.И. ученика______________________________________ Класс___5____
III вариант
1. Прочитайте текст
Королёк весит 5 граммов. А птичка колибри 2 грамма.
В мире существует около 350 видов колибри. Самые маленькие колибри-пчёлки обитают на Кубе. Такой колибри в длину всего несколько сантиметров, чуть больше пчелы, и весит около 2-х граммов. Самый большой колибри — исполинский колибри, обитает в большинстве стран Южной Америки, весит около 20 грамм.
Корольки переносят любые морозы, потому что справляются с ними сообща. Они прячутся среди веток сосен и елей, тесно прижимаются друг к дружке, устраивая как бы «коллективные печки». В одиночестве птичка бы замерзла, а так – не пропадет!
2. Озаглавьте текст Королёк и колибри
3. Назовите основную мысль текста Необычные птицы
4. Ответьте на вопрос: С кем сравнивается колибри? С пчелой
_________________________________________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____5____
IVвариант
1. Прочитайте текст
Размах крыльев странствующего альбатроса достигает 4 метров (это рекорд в мире птиц), а размах крыльев марабу- почти 2 м. Альбатросы летают дальше и дольше, чем любая другая птица. Выяснилось, что некоторые альбатросы облетают вокруг Земли менее, чем за два месяца, и могут парить шесть дней единого взмаха крыльев.
Отличительными особенностями марабу является их голая голова с кожей красного цвета и большой острый клюв. Они ведут преимущественно семейный образ жизни, являются обладателем характерной походки, которая сильно напоминает гордую военную поступь.
2. Озаглавьте текст Альбатрос и марабу
3. Назовите основную мысль текста Отличительные особенности альбатроса и марабу
4. Ответьте на вопрос: С кем сравнивается альбатрос? С военным
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____6____
I вариант
1. Прочитайте текст
В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Каждому новому поколению важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
2. Озаглавьте текст Ненарушенные природные ландшафты – наследие человечества
3. Назовите основную мысль текста Сохранение природного ландшафта – главная задача общества
4. Определите соответствие информации в разных столбцах таблицы с помощью стрелок
наследие человечества | Предполагает не только обладание определенным достоянием: полученное необходимо сохранять. |
права наследования | Определяется в ненарушенных ландшафтах, передающихся из поколения в поколение. |
_______________________________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____6____
II вариант
1. Прочитайте текст
В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. Здесь распространены многолетние скопления льда– ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях.
2. Озаглавьте текст Ледники северного полюса
3. Назовите основную мысль текста Уникальность ледниковой воды
4. Определите соответствие информации в разных столбцах таблицы с помощью стрелок
Что такое ледники? | Многолетние скопления льда, когда накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. |
Что является самым ценным в ледниковом льду? | Самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях. |
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____6____
III вариант
1. Прочитайте текст
Еда дает человеку силы, необходимые для жизни. Энергия, содержащаяся в продуктах питания, в результате очень сложного процесса – этот процесс мы называем пищеварением – превращается в химическую энергию. Питательные вещества, полученные из продуктов питания в результате процесса пищеварения, разносятся кровью по всем частям организма, и, когда в крови достаточно питательных веществ, мы чувствуем сытость.
2. Озаглавьте текст Значение еды в жизни человека
3. Назовите основную мысль текста Еда – источник энергии
4. Определите соответствие информации в разных столбцах таблицы с помощью стрелок
Сытость | процесс перехода энергии из продуктов питания в химическую энергию. |
Пищеварение | Процесс насыщения крови питательными веществами |
___________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____6____
IV вариант
1. Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
2. Озаглавьте текст Сибирь
3. Назовите основную мысль текста Сибирь – крупнейшая сокровищница мира
4. Определите соответствие информации в разных столбцах таблицы с помощью стрелок
Чем удивляет Сибирь? | Сибирь – это две пятых пространства Азии. |
Почему в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание? | Сибирь- это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. |
ФИ___ ______________________________________________класс__7_____
I вариант
1. Прочитайте текст
По степени обособленности и особенностям водного режима моря подразделяются на 3 группы: внутренние моря, окраинные моря и межостровные моря. Наиболее глубокие моря образовались в местах разломов земной коры. Мелкие моря возникли при затоплении водами Мирового океана материков при их опускании или при повышении уровня океана и располагаются на материковой отмели. Климат морей в зависимости от степени их обособленности отличается чертами континентальности. Это сказывается в увеличении сезонных колебаний температуры воздуха и воды на поверхности. В зависимости от географического положения одни моря и на поверхности, и на глубинах теплее соседних открытых частей океана, другие — холоднее.
2. Озаглавьте текст Моря нашей планеты
3. Назовите основную мысль текста Разнообразие морей
4. Из приведённого ниже списка выбери цель написания текста:
1) Передать свои чувства и размышления.
2) Сообщить научную информацию.
3) Рассказать о последовательно происходящих событиях.
4) Описать предмет через свое восприятие.
____________________________________________________
ФИ___ ______________________________________________ класс__7_____
II вариант
1. Прочитайте текст
Море гудело всё величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног, и мы долго не могли насытиться мягкой свежестью. Скользя по мокрым тропинкам, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою.
Ступив на гравий, мы отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. Высились черные тополи, а под ними жадным и бешеным прибоем играло море. Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег и сверкали водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий. И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, все вокруг дышало вольной свежестью моря.
2. Озаглавьте текст Бушующее море
3. Назовите основную мысль текста Вольная стихия
4. Из приведённого ниже списка выбери цель написания текста:
1) Передать свои чувства и размышления.
2) Сообщить научную информацию.
3) Рассказать о последовательно происходящих событиях.
4) Описать предмет через свое восприятие.
Фи___ ______________________________________________ класс__7_____
III вариант
1. Прочитайте текст
Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало, покрывалось мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими горячими лучами, и море, дремотно вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух солёным ароматом испарений. Зелёные волны, взбегая на жёлтый песок, сбрасывали на него белую пену, она с тихим звуком таяла на горячем песке, увлажняя его.
2. Озаглавьте текст Море в минуты покоя
3. Назовите основную мысль текста Гармония в природе
4. Из приведённого ниже списка выбери цель написания текста:
1) Передать свои чувства и размышления.
2) Сообщить научную информацию.
3) Рассказать о последовательно происходящих событиях.
4) Описать предмет через свое восприятие.
____________________________________________________________
Фи___ ______________________________________________ класс__7_____
IV вариант
1. Прочитайте текст
Можно долго смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Вот на горизонте появился лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки. Белый, как чайка, он плывет над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками. От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену.
В продолжение трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.
2. Озаглавьте текст Море
3. Назовите основную мысль текста Чарующая красота моря
4. Из приведённого ниже списка выбери цель написания текста:
1) Передать свои чувства и размышления.
2) Сообщить научную информацию.
3) Рассказать о последовательно происходящих событиях.
4) Описать предмет через свое восприятие.
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____8____
I вариант
1. Прочитайте текст
В древности знание формы предметов было необходимо для изготовления орудий труда, строительства домов, изготовления одежды, украшений, росписи домов. Позднее, в Египте, понадобилось для разделения и измерения участков земли, строительства, наблюдения за звездами. «Гео»– земля, «метрио»– измерять. Первый учебник геометрии был написан 2300 лет назад Евклидом и назывался «Начала». Эту геометрию изучают и сейчас и называют евклидовой. Геометрия делится на планиметрию (геометрия на плоскости) и стереометрию (геометрию в пространстве).
У геометрических фигур долго не было названий. Греки стали называть их словами, обозначавшими окружающие предметы: сфера– мяч, трапеция–столик для еды, «радиус»– луч, диаметр: «диа»– два и «метрио»– измеряю.
2. Озаглавьте текст Появление геометрии
3. Назовите основную мысль текста Практическая наука
4. Ответьте на вопрос: Какая деятельность послужила основой для названия геометрии?
Измерение участков земли, строительство
_______________________________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____8____
II вариант
1. Прочитайте текст
Уравнения появились в Вавилоне. В те времена буквы в математике не использовались, поэтому вместо букв брали числа, показывали на них, как решать задачу, а потом похожие решали тем же способом. Диофант (греческий математик) первым заменил буквами неизвестные числа. Окончательно метод уравнений сформировался в арабских странах, которые изучили и обобщили опыт Вавилона и Индии. Муххамед ибн Мусса Аль-Хорезми написал книгу о решении уравнений, где предложил два способа:
«ал-мукабала» и «ал-жабра». Нам они понятны с 6 класса. Название второго способа и дало название разделу математики.
Мы используем буквы для записи формул, решения задач – занимаемся алгеброй.
2. Озаглавьте текст Уравнения
3. Назовите основную мысль текста История уравнений
4. Ответьте на вопрос: Что дало название одному из разделов алгебры?_________________
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____8____
III вариант
1. Прочитайте текст
Письменные источники математических знаний мы имеем примерно с 1000 года.
В XI веке создавали школы, где учились «чистолюбцы», интересовавшиеся математикой. В древности числа записывали при помощи славянских букв, над которыми ставили знак «N». Развитие математики в России в XIII в. было прервано нашествием монголов. Лишь при Петре I стали открываться школы. Но учебников на русском языке не было.
Печатный учебник математики на русском языке появился в 1703 году. Это была «Арифметика» Магницкого. 50 лет это был единственный русский учебник математики, названный М.В.Ломоносовым «вратами всей учености». «Арифметика» состояла из двух частей: «Арифметика политика» и «Арифметика – логистика».
2. Озаглавьте текст История арифметики в России
3. Назовите основную мысль текста «Арифметика» Магницкого – «врата всей учёности»
4. Ответьте на вопрос: Почему Ломоносов называл первый учебник математики «вратами всей учености»? Единственный учебник
Ф.И. ученика______________________________________ Класс_____8____
IV вариант
1. Прочитайте текст
Еще первобытные люди поняли необходимость счета, понятия «больше», «меньше», «столько же». Эти знания были необходимы всюду: в охоте, земледелии, скотоводстве, торговле.
Свойства чисел и действий изучает наука арифметика (от греческого «arithmos» – число). Примерно 5000 лет назад люди сообразили, что одним знаком можно обозначать не каждую голову скота или мешок, а сразу 10 или 100 мешков, 6 или 60 мешков.
Для записи чисел существовали различные знаки: арабские – 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; римские – I; V; X; M; славянские буквы, иероглифы. Методы вычислений были трудны. Владеющие ими люди использовали для вычислений специальные таблицы.
2. Озаглавьте текст Арифметика
3. Назовите основную мысль текста Арифметика – необходимая для людей наука
4. Ответьте на вопрос: Когда возникла мысль обозначать одним знаком количество?
5000 лет назад