СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник тестов по русскому языку, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник тестов по русскому языку предназначен для обучающихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Сборник тестов по русскому языку, 8 класс»

Яна Георгиевна Судакова

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 1

А1. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

  1. отправляющийся путник

  2. сделал впопыхах

  3. понадеявшийся на удачу

  4. презентация книги

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Я поймал четыре крупные форели.

  2. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

  3. Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

  4. Я положил рыбу на траву.

А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Петербург…город белых ночей.

Б. Человек, равнодушный к своему языку, … дикарь.

В. Заря … как пожар на снегу.

Г. Мир без песен … неинтересен.

1) А,В 2) Б,Г 3) А,Б 4) В,Г

А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Под дождик хорошо спится.

Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

В. Дорогой давно не пользовались.

Г. Громко хрустел под ногами лёд.

1) А,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Глаза поминутно застилало слезами.

  2. Дискуссию отложили на завтра.

  3. Хотелось поскорей выйти из этого леса.

  4. Вон крыша с петушком.

А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

  2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

  3. Лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

  4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

Б. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

В. Холодная и тёмная ночь промчалась незаметно.

Г. Мелкий и холодный дождь барабанил по стеклу.

1) А,Г 2) Б,В 3) А,Б 4) В,Г

А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Потолок и стены украшала картинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.

2. Издали дом напоминал стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

3. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

4. Минут через десять они остановились возле обнесённого высоким забором здания.

А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, велики и бесценны.

  2. Утром я проснулся рано, и выглянул в окошко.

  3. Минуты через две он ясно угадывал то угол дома, то столб, то дерево.

  4. Олег говорил легко и взволнованно.

А10. Какая схема соответствует данному предложению?

НЕБО ЗАВОЛОКЛО ТУЧАМИ И СТАЛО СОВСЕМ ТЕМНО.

  1. [двусоставное], и [безличное].

  2. [двусоставное], и [неопределённо-личное].

  3. [безличное], и [безличное].

  4. [безличное], и [двусоставное].

  1. Яна Георгиевна Судакова

  2. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

  3. ВАРИАНТ 2

  4. А1. В каком словосочетании связь слов – согласование?

  1. лететь быстро

  2. цвет изумруда

  3. синий от холода

  4. под раскрывшимся парашютом

  1. А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

  2. Я долго катался на велосипеде.

  3. Выражение его лица становилось строгим.

  4. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

  1. А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

  2. А. Снег … мягкий, пушистый.

  3. Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.

  4. В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.

  5. Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.

  6. 1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

  7. А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

  8. А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.

  9. Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.

  10. В. Следовало бы создать заповедники тишины.

  11. Г. Листья клёнов резко выделялись на жёлтом песке аллей.

  12. 1) Б,Г 2) А,Г 3) А,В 4) Б,В

  13. А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Терпеливо выслушай объяснение до конца.

  2. Длинная зимняя ночь.

  3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.

  4. Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.

  1. А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  2. 1. Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт, или сшибает палкой сухие листья.

  3. 2. Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.

  4. 3. Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.

  5. 4. Дом весь окружён этими видами, этим воздухом да полями.

  6. А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

  7. А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.

  8. Б. Порывистый и мелкий дождь всё усиливался.

  9. В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.

  10. Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.

  11. 1) А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В

  12. А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

  13. 1. Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.

  14. 2. В конце берёзовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.

  15. 3. По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.

  16. 4. Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

  17. А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  18. 1. Берёзы, и клёны сбросили свои уборы.

  19. 2. Костёр горел щедро, дымно, в полную силу.

  20. 3. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете

  21. 4. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

  22. А10. Какая схема соответствует данному предложению?

  23. ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [назывное], и [двусоставное].

  3. [двусоставное], и [неопределённо-личное].

  4. [двусоставное], и [безличное].

  1. Яна Георгиевна Судакова

  2. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

  3. ВАРИАНТ 3

  4. А1. В каком словосочетании связь слов – управление?

  1. одеться по-зимнему

  2. распустившаяся сирень

  3. чересчур громкий

  4. раздаваться в тишине

  1. А2. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

  1. Не может судьба одни щедрости сыпать.

  2. Ветераны рады встретиться с фронтовыми друзьями.

  3. Он всегда готов помочь другу.

  4. Изредка порывами налетал ветер.

  1. А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

  2. А. Утро … тихое, радостное.

  3. Б. Гусь свинье … не товарищ.

  4. В. Невежество … страшная сила.

  5. Г. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.

  6. 1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

  7. А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

  8. А. Цели ваши представляю довольно смутно.

  9. Б. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

  10. В. Над головами важно шумели сосны.

  11. Г. Непрерывный ледяной дождь.

  12. 1) Б,В 2) В,Г 3) А,Г 4) А,В

  13. А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Стало серо и мрачно.

  2. Его именем назвали проспект.

  3. Вот начало моей истории.

  4. Нам не просто смотреть друг другу в глаза.

  1. А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и из всех углов посыпались выстрелы.

  2. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился.

  3. Цветы лучше всего собирать или утром, или вечером.

  4. Пережитый страх или мгновенный испуг через минуты кажется и смешным, и странным, и непонятным.

  1. А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

  2. А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.

  3. Б. Шаги тяжёлые и чавкающие приближались неотвратимо.

  4. В. Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.

  5. Г. Листва берёз вялая и поникшая чуть подрагивала под порывами ветра.

  6. 1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) В,Г

  7. А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.

  1. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.

  2. Перекинутый через ров каменный мост упирался в тяжёлые ворота.

  3. Истомлённый дневной жарой город спал смутно и беспокойно.

  4. Громко тикающие на стене часы показывали полночь.

  1. А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Он командовал отрывисто, вполголоса, почти шёпотом.

  2. Пейзаж чужой планеты у него перед глазами то появлялся, то исчезал.

  3. Один рулевой не спал, и что-то напевал под нос.

  4. Сады залились бело-розовой пеной цветения и наполнились писком.

  1. А10. Какая схема соответствует данному предложению?

  2. СРАЗУ СТАЛО ТИХО И ТОЛЬКО С ДЕРЕВЬЕВ ВСЕ ЕЩЁ МЕДЛЕННО И БЕСШУМНО ПАДАЛИ ПОТРЕВОЖЕННЫЕ ХЛОПЬЯ СНЕГА.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [безличное], и [безличное].

  3. [безличное], и [двусоставное].

  4. [неопределённо-личное], и [двусоставное].

  1. Яна Георгиевна Судакова

  2. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

  3. ВАРИАНТ 4

  4. А1. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

  1. поражённый красотой

  2. виднеется на пригорке

  3. присутствуют на презентации

  4. замирая от восторга

  1. А2. В каком предложении сказуемое составное именное?

  1. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

  2. Ночь уже стоит над озером.

  3. Леса в Мещёре были глухие.

  4. Отец готов был начать разговор.

  1. А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

  2. А. Вода в море … как желтоватая листва акаций.

  3. Б. Слово … это величайший зодчий всей культуры.

  4. В. Время полного оборота Земли вокруг своей оси … около двадцати четырёх часов.

  5. Г. Пословица … не клинок, а колет в бок.

  6. 1) А,Б 2) А,Г 3) Б,Г 4) Б,В

  7. А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

  8. А. Редко где можно было увидеть свет в непроглядной тьме.

  9. Б. В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.

  10. В. Безрадостный летний восход.

  11. Г. Всё ярко, всё бело кругом.

  12. 1) А,В 2) Б,Г 3) В,Г 4) А,Г

  13. А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Под ногами приятно поскрипывало.

  2. А вот поляна в лунном свете.

  3. Эту историю потом долго обсуждали в классе.

  4. Не перегибай страницы книги.

  1. А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт, или сшибает палкой сухие листья.

  2. Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.

  3. Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.

  4. Дом весь окружён этими видами, этим воздухом да полями.

  1. А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

  2. А. Наступила странная и загадочная тишина.

  3. Б. Наша деревня деревянная и старая лежала на берегу речки Талки.

  4. В. Озеро привольное и широкое в непогоду становится будто свинцовое.

  5. Г. С полдня огромное и красное солнце склонялось к шпилю Адмиралтейства.

  6. 1) А,Г 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В

  7. А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.

  1. Поглощённый воспоминаниями долго не мог заснуть усталый старик.

  2. Они опустились на усеянную сухими веточками траву.

  3. Мы остановились в тени шелестящего листвой дерева.

  4. Над широкими ступенями тянулись отполированные веками перила.

  1. А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Её серые глаза были красны не то от слез, не от бессонницы.

  2. Солнце над головой, листва на деревьях выглядели радостными и привлекательными.

  3. Каменный мост перекинутый через ров, упирался в тяжёлые ворота.

  4. Работа шла дружно, без перерыва.

  1. А10. Какая схема соответствует данному предложению?

  2. ПРЕДЗИМНИЙ ЛЕС В НАРЯДЕ ПЁСТРЕНЬКОМ И НОСЯТ СКВОЗНЯКИ ИЗМЯТЫХ ЛИСТЬЕВ КОСЯКИ.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [определенно-личное], и [двусоставное].

  3. [назывное], и [двусоставное].

  4. [безличное], и [двусоставное].

  1. Яна Георгиевна Судакова

  2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

  3. «ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ»

  4. 1) Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

  5. 1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

  6. 2. Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

  7. 3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

  8. 4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

  9. 5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

  10. 2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

  11. 1. Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

  12. 2. Правда глаза колет.

  13. 3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

  14. 4. Деньги смогут много, а правда все.

  15. 5. Правда со дня моря выносит.

  16. 3) Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения.

  17. А. «Источник сообщения»

  18. 1. Расчёт, по-моему, был математически точен.

  19. 2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

  20. 3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

  21. 4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

  22. 5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

  23. Б. «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)»

  24. 1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

  25. 2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

  26. 3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

  27. 4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

  28. 5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

  29. В. «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»

  30. 1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

  31. 2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

  32. 3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

  33. 4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

  34. 5. Старик был, безусловно, прав.

  35. Г. «Эмоциональная оценка сообщения»

  36. 1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

  37. 2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

  38. 3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

  39. 4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

  40. 5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

  41. Д. «Призыв к собеседнику»

  42. 1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

  43. 2. Пожалуйста, откройте окно.

  44. 3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

  45. 4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

  46. 5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

  47. Е. «Способ оформления мыслей»

  48. 1. Мне, вообще, это никогда не нравилось.

  49. 2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

  50. 3. Как говорится, дело мастера боится.

  51. 4. Тебя, очевидно, не так информировали.

  52. 5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

  53. Ж. «Последовательность изложения»

  54. 1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

  55. 2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

  56. 3. Подобные путешествия, с одной стороны,  весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

  57. 4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

  58. 5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

  59. 4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

  60. 1. А. Он досадливо отмахнулся. — ПОДУМАЕШЬ заболел!

  61. Б. Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь все как было.

  62. В. «Утро вечера мудренее» — ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.

  63. 2. А. Что МОЖЕТ БЫТЬ важнее необходимого лекарства?!

  64. Б. Кто повторяет старое и узнает новое, тот МОЖЕТ БЫТЬ предводителем.

  65. В. МОЖЕТ БЫТЬ некоторые сочтут преувеличением, что собирание грибов я называю охотой.

  66. 3. А. Здесь росли сказочные дубы, знавшие БЫТЬ МОЖЕТ Пушкина.

  67. Б. Когда море спокойно, всякий МОЖЕТ БЫТЬ кормчим.

  68. В. Любовь еще БЫТЬ МОЖЕТ в душе моей угасла не совсем.

  69. 4. А. БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.

  70. Б. Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдет в конюшню.

  71. В. Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.

  72. 5. А. Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.

  73. Б. Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.

  74. В. ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.

  75. 6. А. Поработав ТАКИМ ОБРАЗОМ недели две, Ваня вернулся.

  76. Б. Уже начинало темнеть и ТАКИМ ОБРАЗОМ мы возвратились из лесу вовремя.

  77. В. ТАКИМ ОБРАЗОМ эта реакция возможна лишь при определенных условиях

  78. 7. А. Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.

  79. Б. Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.

  80. В. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.

  81. 8. А. ЗНАЧИТ экзамен сдаем завтра?

  82. Б. От реки поднимался пар. ЗНАЧИТ температура воды была значительно выше температуры воздуха.

  83. В. Простить - ЗНАЧИТ забыть.

  84. 9. А. БЫВАЕТ больше моего везет.

  85. Б. Он часто БЫВАЕТ у нас.

  86. В. БЫВАЕТ и погорячусь, но уж после — чистый ангел!

  87. 10. А. И в рабовладельческом обществе была демократия КСТАТИ тоже не для всех.

  88. Б. Да КСТАТИ здесь о том два слова.

  89. В. Теперь новый человек был бы очень КСТАТИ.

  90. 11. А. Все КАЗАЛОСЬ ему давно знакомым.

  91. Б. Вот КАЗАЛОСЬ парню счастье, наступать расчет прямой...

  92. В. КАЗАЛОСЬ разгулу стихии не будет конца.

  93. 12. А. Ты ВИДНО ветеринар, а не людской доктор.

  94. Б. Сквозь сосны ВИДНО серое небо и море.

  95. В. Она ВИДНО только что проснулась.

  96. 13. А. Он предчувствовал, что князь Андрей ОДНИМ СЛОВОМ одним аргументом уронит все его учение.

  97. Б. ОДНИМ СЛОВОМ у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

  98. В. Даже ОДНИМ СЛОВОМ можно сильно ранить.

  99. 14. А. Отношение актера к пьесе ДОЛЖНО БЫТЬ чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге.

  100. Б. В человеке все ДОЛЖНО БЫТЬ прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  101. В. Они ДОЛЖНО БЫТЬ уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.

  102. 15. А. Я ПРАВО не знаю, почему ты так реагируешь.

  103. Б. Ты имеешь ПРАВО ничего не объяснять.

  104. В. ПРАВО было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука.

  105. 16. А. К СОЖАЛЕНИЮ добавилось чувство досады.

  106. Б. К СОЖАЛЕНИЮ наиболее ценные — осетровые — сорта рыбы становятся уже редкими.

  107. В. Время - великолепный учитель, но К СОЖАЛЕНИЮ оно убивает своих учеников.

  108. 17. А. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.

  109. Б. Удостоверение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в течение года.

  110. В. Жизнь в этих городах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была большей частью сонная и скопидомная.

  111. 18. А. Зоркий рыбачий глаз ОДНАКО почти безошибочно разбирает эти суда по каким-то приметам.

  112. Б. На первенстве своем он открыто никогда не настаивал ОДНАКО же и делить его ни с кем не собирался.

  113. В. Выдерживая направление, он продолжал двигаться напрямую ОДНАКО ноги вязли все глубже.

  114. Яна Георгиевна Судакова

  115. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

  116. «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

  117. 1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Выпишите его номер.

  118. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

  119. 2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

  120. (1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,

  121. ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии

  122. 3. Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  123. (22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.

  124. - (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

  125. - (25)Ну что  я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.

  126. 4. Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  127. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

  128. 5. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  129. (5) Преступление моё было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.

  130. 6. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  131. (11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
    - (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.

  132. Яна Георгиевна Гераськова

  133. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

  134. «ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ»

  135. 1. Обособленными членами предложения называются …

  136. 1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;

  137. 2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;

  138. 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

  139. 2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится …

  140. 1) перед определяемым словом;

  141. 2) после определяемого слова;

  142. 3) в любом месте предложения.

  143. 3. Определения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся …

  144. 1) перед местоимением;

  145. 2) в любом месте предложения;

  146. 3) после местоимения.

  147. 4. Определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если

  148. 1) они распространённые;

  149. 2) они имеют добавочное обстоятельственное значение причины или уступки;

  150. 3) они согласованные.

  151. 5. Укажите предложение, в котором выделенные слова НЕ обособляются:

  152. 1) Рассказы матери живые и яркие производили на мальчика большое впечатление.

  153. 2) Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.

  154. 3) Стоявший на окне ящик он быстро поставил на пол.

  155. 6. Укажите предложение с обособленным определением:

  156. 1) Птицы не то спят, не то дремлют.

  157. 2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

  158. 7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

  159. 1) определение стоит после определяемого слова;

  160. 2) определение обособляется всегда.

  161. 8. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

  162. 1) определение относится к личному местоимению;

  163. 2) определение стоит перед определяемым словом.

  164. 9. Объясните постановку запятой в предложении: Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

  165. 1) определение стоит перед определяемым словом;

  166. 2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.

  167. 10. Укажите предложение, где выделенные слова выделяются запятыми:

  168. 1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

  169. 2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.