СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник упражнений по теме "Состав слова" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике даны упражнения по теме"Состав слова".

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений по теме "Состав слова" 3 класс»













































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ





Состав слова.

3 класс

















Состав слова.

Карточка 1

Задание. Подобрать к любому из данных слов 2—3 однокоренных слова.

Дождь, лень, бег, мороз, дом, корм, трава, снег, зуб.

Карточка 2

Задание. Образовать однокоренные слова от данных слов: 1) при помощи приставки; 2) при помощи суффикса; 3) при помощи суффикса и приставки.

Ходить, писать, лить, плыть; туман, берёза, двор, лес, глаз, стол, дуб; сад, сказ, снег, дар, мороз.

Карточка 3

Задание. Подобрать к данным словам: 1) однокоренные имена существительные; 2) однокоренные имена прилагательные.

Морской, светить, пилить, бегать, кормить, жить, грибной, больной; вода, старик, вишня, мёд, гора, зеленеть, нарядить, урожай, осина, лимон, дети, воробей.

Карточка 4

Задание. Подобрать слово, имеющее такую структуру:

Карточка 5

Задание. Разобрать слова по составу.

Беленький, гнёздышко, старушка, моряки, перестрелка, медведица, звёздочка, русский, заморозки, подкормка, посмотрим, увидит, лимонный, длинный, подснежник, подосиновик, садовый (цветок), пригорки, перелески, берёзонька, игрушка, маленький.

Карточка 6

Задание. Подчеркнуть лишнее слово в каждой группе слов.

Вода, водитель, водичка;

дождь, дожди, дождинка;

смельчак, храбрец, смелый;

шесть, шест, шестёрка;

записка, погрузка, ягодка;

тигрята, лисята, ежиха.

Карточка 7

Задание. Подобрать и записать к каждому слову однокоренное проверочное слово. Обозначить в однокоренных словах корень.

Водичка, больной, гористый, глазной, грибной; зверёк, козлята, лесник, медок, морской; соринка, старик, ходить, стрелять, травка; солёный, светить, садовник, писать, лентяй.

Карточка 8

Задание. Обозначить корни в сложных словах.

Листопад, пылесос, рыболов, сталевар. лесоруб, сенокос; небосвод, водопад, камнепад, вертолёт, тепловоз, пулемёт; овощевод, снегопад, самолёт, птицелов, ледоход.

Карточка 9

Задание. Письмо по памяти.

Кукушка кукушонку Детский сад

Купила капюшон. В лесу открылся детский сад.

Надел кукушонок капюшон, Лиса ведёт туда лисят,

Как в капюшоне Волчица маленьких волчат, Он смешон! А барсучиха барсучат.

(В. Бахревский) (С. Егоров) Примолкли ели. дуб уснул

Во мгле орешник потонул.

Затихла сонная сосна.

И наступила тишина.

(И. Токмакова)

Карточка 10

Задание. Комментированное письмо. Выделить в однокоренных словах корень.

1) В лесу осиновом дрожат осинки. (В. Степанов) 2) С своей волчихою голодной выходит на дорогу волк. (А. Пушкин) З) Ходит грач с грачихой чёрной в огороде, по гряде. (Е. Благинина) 4) В горах грибы подберёзовики растут под горными берёзами. (Н. Сладков) 5) Зимой и летом, круглый год, в лесу журчит родник. В лесной сторожке здесь живёт Иван Кузьмич — лесник. (К. Чуковский) 6) Сладко спится поутру кенгурёнку кенгуру. (С. Козлов) 7) Ворона каркнула во всё воронье горло. (И. Крылов) 8) У шиповника шипы. (А. Кушнер)

Карточка 11

Задание. Выделить в однокоренных словах корень. В выделенных словах обозначить суффиксы.

1) У слонихи сын — слонёнок. (С. Козлов) 2) За мамой-ежихой катился ежонок. За мамой- медведицей шел медвежонок. (А. Екимцев) З) У ежа в гостях ужата, у ужа в гостях ежата. (В. Ланцепи) 4) Егорушка- Егор полез через забор. (Э. Котляр) 5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. (М. Ильин и Е. Сегал)

Карточка 12

Задание. 1. Распределить слова в две группы: в первую слова, которые состоят из корня и окончания, во вторую слова, которые состоят из корня, суффикса и окончания.

Ягоды, ягодка, школа, школьник, малина, малинник, берёза, берёзонька, коровушка, корова, берега, бережок, лимон, лимонный, города, городской, зверёк, звери, ветерок, ветер, машина, машинист, Москва, москвичи.

Карточка 13

Задание. Распределить слова в две группы: в первую пары форм одного и того же слова, во вторую однокоренные слова.

Земля — земли, загадка — загадки, изба — избушка, листы — листочки, сахар — сахарница, герб гербы, торт — торты, берег — бережок, мороз — морозы, мороз — заморозки, карась — карасик, окунь — окуни.

Карточка 14

Задание. Выписать глаголы, в которых есть приставки.

1) Шалун уж заморозил пальчик. (А. Пушкин)

2) Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела. (И. Крылов) З) Зацветают цветы на лугу (А. Фатьянов)

4) Улетел скворец от стужи. (В. Берестов)

5) Дорожки в скверах почернели. (Н. Доризо)

6) Выплыло на небо красное солнышко. (К. Ушинский)

7) Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)

8) Вот пришли морозцы, и зима настала. (И. Суриков)

9) Посадил дед репку. (Из сказки)

Карточка 15

Задание. Озаглавить текст, выделенные слова разобрать по составу.

У нас на земле просто. У волка волчонок, у лося — лосёнок, у зайца зайчонок, у глухаря — глухарята, у дрозда — дроздята, у гуся — гусята.

Лисята, утята, ежата, галчата. А попробуй-ка под водой! Ну у щуки щурята. Это известно. А дальше?.

(Н. Сладков)

Карточка 16

Задание. Озаглавить текст, выделенные слова разобрать по составу.

В гнезде у фазанки появились фазанята. Было десять яиц, стало десять цыплят. Пушистых, как одуванчики. И у каждого одуванчика клювик и ножки. Клювиками одуванчики начали что-то клевать, а на ножках бегать. Скоро отросли у фазанят крылышки, начали они порхать.

(Н. Сладков)

Карточка 17

Задание. Списать, озаглавить текст. Выделенные слова разобрать по составу.

До чего славные имена у лесных жителей! Пухляк, например. Пуховый шарик, вроде клубочка ниток. А птичка чумичка! Она и есть чумичка — разливная ложка: хвостик, как длинная ручка, сама кругленькая, как черпачок. Дрозд-белобровик с белой бровью, синичка-хохлатка — с хохлом. Горихвост — с ярким, как огонёк, хвостом. (45 слов)

(Н. Сладков)

Карточка 18

Задание. Подготовиться к диктанту.

Барсуки

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и забавные. Барсучатки стали играть. Они перекатывались с боку на бок по земле. Маленький барсучо нок был самый весёлый. (46 слов)

(По И. Аксёнову)

Слова для справок: перекатывались, барсучонок, забавные.

Карточка 19

Задание. Подготовиться к диктанту.

Садовник и сыновья

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов. (39 слов)

(По Л. Толстому)

Слова для справок: уродилось.

Карточка 20

Задание. Подготовиться к диктанту.

Ежик

Вырыл ёжик на зиму под сосной норку. Хороша норка! Побежал ёж искать постельку. Нашёл зверёк листья и стал кататься по сырой земле. Листочки накололись на иголки ежа. Зверёк потащил листья в норку. Теперь у ежа тёплая и мягкая постелька. Спи, ёжик, до весны! (45 слов)

Слова для справок: кататься, постелька.

Карточка 21

Задание. Подготовиться к диктанту.

Осенний лес.

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождик. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричат сойки. В ветвях дуба птички ищут пищу. (47 слов)

Слова для справок: сбросили, рябчик.

Карточка 22

Задание. Подготовиться к свободному диктанту.

Олениха

На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок.

Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла.

Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду. (43 слова)

(По М. Пришвину)

Опорные слова: паслись, лежал, высмотрел, бросился на него, услышала, стала, около детёныша, передними копытами, старалась ударить, отступил, полетел.

Карточка 23

Задание. Составить второе предложение, связанное по смыслу с данным.

Я прочитал интересную книгу.

Карточка 24

Задание. Составить из данных слов предложения. Записать. Подобрать к тексту название.

Весеннее, муравьёв, солнце, пробудило, от сна;

ожил, муравейник;

муравьишки, из, выбрались, квартир, зимних;

они, жилища, стали, чинить, свои;

рыжие, истребляют, лесных, муравьи, вредителей;

они, леса, нам, сохранять, помогают.

Карточка 25

Задание. Вставить пропущенные слова.

Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения! У ежей — ежата, у зайцев - _______, у дроздов - ________, у грачей - ________, у лосей- _______, у лисы — ________, у медведей - ________, у мышей — ______, у белок -_______.


Карточка 26

Задание. Составить небольшой рассказ, используя в нём однокоренные слова любой группы. Записать.

Рыбалка, рыбачить, рыба, рыбка, рыбёшка, рыболов.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.

Березняк, берёзка, подберёзовик, осина, осинка, подосиновик.

Карточка 27

Задание. Составить небольшой рассказ по данному началу. Записать.

Лисята

Около старого дерева лисья нора. Весной у лисы родились лисята. Скоро лисята выросли...

Карточка 28

Задание. Составить небольшой рассказ по данному началу. Записать.

Орлица

Охотник увидел в горах орлиное гнездо. В гнезде были маленькие орлята...

Карточка 29

Задание. Свободный диктант.

Цветение без цветов

Ели и сосны весной тоже цветут. Только цветков на них нет.

В мае на боковых веточках ели появляются красные шишечки. Желтая пыльца из них летит на верхушку дерева. Там растут малиновые шишечки. на них попадает пыльца. Осенью они станут большими еловыми шишками. на сосне пыльцу ловят красно-зелёные шишки. Только на второй год тут будут крупные сосновые шишки. (60 слов)

(По В. Корабельникову)

Слова для справок: попадает, красно-зеленые.


Карточка 30

Задание. Изложение по готовому или коллективно составленному плану. Разделить текст на части. Упражнение 191.

Примерный план:

1. Одинокий скворечник.

2. Прощальная песенка.

3. В далёкий путь.

Слова для справок: осень, поредела, листва, сиротливо, качается, скворечник, прилетели, скворец, тихонько, запел, закончилась, родным, домиком, прилетят, теперь, далёкий.

Карточка 31

Задание. Слуховое изложение по коллективно составленному плану.

Почему плачет иволга

В жаркое лето высохло озеро. Звери и птицы решили углубить озеро.

Все дружно взялись за работу. Только иволга порхала в лесу.

Через три дня озеро стало глубже. В него устремились подземные ключи. Звери и птицы радовались. Теперь не страшна им жара. Прилетела и иволга. Но звери и птицы прогнали её.

С тех пор плачет иволга.

— И-вол-га хо-чет пи-и-ить! И-вол-га хо-чет пи-и-ить!

(64 слова) (По Г. Кустову)

Примерный план:

1. Звери и птицы решили углубить озеро.

2. Иволга порхала в лесу.

3. Иволгу прогнали.

Карточка 32

Задание. Зрительное изложение по самостоятельно составленному плану. Озаглавить текст.

Мишенька очень любил рыбу. Медведица ловила её и отдавала Мишеньке.

Однажды она не смогла поймать рыбу. Мишеньке стало жалко маму. Он решил сам попробовать выловить рыбу.

Забрался Мишенька на обрыв и увидел огромную рыбу. Упал в воду и запутался в сети. Их лесник поставил. Малыш захлебнулся.

Приплыл лесник на лодке за рыбой и вытащил сеть. Он быстро выпутал Мишеньку и встряхнул его. Медвежонок застонал и начал дышать. (67 слов)

(По А. Ярушникову)

Карточка 33

Задание. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте два слова с одинаковым суффиксом и выдели его. Выпиши слова с ь и й в середине. Раздели их для переноса. Подчеркни во втором предложении главные члены.

Я ж…ву в мален…ком горо…ке. За крайним домом у р…ки растёт старен…кая ч…хлая ол…ха. Я ч…сто прих…жу сюда, сижу на лавочке под дер…вом и ч…таю.

Карточка 34

Задание. Раздели текст на предложения и запиши его. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте однокоренные слова, выдели в них корень.

На высокой ск…ле паслись олени в т…ни л…жал маленький ол…нёнок орёл высм…трел ол…нёнка и бросился на него мать услышала шум крыльев громадной птицы ол…ниха встала на задние ноги около д…тёныша передними копытами она старалась ударить орла орёл отступил он пол…тел к св…ему гн…зду.

По М. Пришвину

Карточка 35

Задание. Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Вставь пропущенные буквы. К выделенным словам подбери однокоренные слова, запиши, выдели в них корень.

  1. однажды, л…су, я, по, шёл

  2. заметил, сн…гу, ш…шек, под, кучу, на осиной

  3. на, растут, не, с…сновые, осине, ш…шки

  4. их, же, кто, сюда, нат…скал

  5. л…тит, вдру…, дятел

  6. с…сновую, клюве, ш…шку, н…сёт, в

  7. прил…тел, уселся, и, осину, на

  8. ш…шку, кре…ким, в, щель, сунул, клювом

Карточка 36

Задание. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сложные слова.

На помощь раб_ловам были отправлены верт_леты. Рыб_ловы сидели на реке.

Недавно в кин_театре мы посмотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снег_пад.

Снег_опад не прекращался два дня.

Карточка 37

Задание. Узнай о каких растениях идёт речь, запиши их названия. Выдели в словах окончания.

  1. Культурное растение, которое имеет самую крупную ягоду, хотя ягодой в обычном понимании его плод не назовёшь.

  2. Культурное растение, которое носит название болезни глаз.

  3. Масличное растение, которое, прибыв в Россию как декоративное, вернулось на родину, в Америку, как культурное под названием «русский богатырь».

  4. Ягода, созревающая одной из первых.

  5. Растение, отвар которого употребляется для полоскания горла и ополаскивания волос, а также при некоторых заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

  6. Хлебный злак, из зёрен которого изготовляется мука, идущая на выпечку белого хлеба и изготовление других мучных изделий.

Слова для справок: ячмень, подсолнух, арбуз, пшеница, земляника, ромашка.


Карточка 38

Задание. Запиши части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Найди в тексте однокоренные слова, выдели в них корень. В словах, различающихся только формой слова, выдели окончание.

Коля нак…ормил олениху, устроил постель (из)веток. П…ренек прин…сил зверю соль, еду. Оле…ниха ро…ко ш…агала и л…зала соль. Она осталась ж…ва.

Мальчик отогнал л…сицу. Олениха с…дела (в) сугробе и т…нула голову. Гл…за были грус…ные.

Коля поб…жал (в) лес насыпал з…рна (в) к…рмушку. Он увидал (на) сн…гу слабую олениху. Рядом л…сица жд…ла бли…кую добыч….

Карточка 39

Задание. Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Там, где это необходимо, измени форму слов. Выдели окончания существительных.

  1. над, тёмная, Новинки, нависла, деревня, туча

  2. капли, застучали, дождь, крупные, по, дома, крыши

  3. как, хлынул, ведро, дождь, из

  4. под, забились, стреха, птицы

  5. крыльцо, Алёнка, укрылись, и, Юля, на

  6. цветы, тёплый, омыл, трава, и, дождь

  7. перестал, дождик, скоро

Карточка 40

Задание. Выбери существительные, которые не имеют окончаний. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению.

Радио, поле, кофе, зеркало, кино, окно, солнце, кенгуру, детвора, сердце, метро.

Карточка 41

Задание. С помощью приставок составь глаголы с корнем -дум-, имеющие указанные ниже значения. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению. Приставки выдели.

  1. Создать что-то в воображении.

  2. Решить сделать что-то.

  3. Изменить своё решение.

  4. Проявить интерес к чему-то, вспомнить о чём-то.

Карточка 42

Задание. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. В глаголах выдели приставки.

Где з ... муют бабочки?

(На) ступили х…лодные ... сенние дни. Ноч ... ю моро ... (по) крыл лужи первым ле ... ком. Куда пропали в…сёлые бабочки? Одни (за) летели (в) сарай. Там они (за) п ... лзли в ст ... нные щели и (за) снули. Другие укрылись (в) кучах сухих лист ... ев (на) лесных полянках.

В…юги нам…ли б…льшие сугробы. Бегают (по) лесу л…сицы и ласки. Ищ…т добыч…. Не найти им бабочек (под) снегом.

Карточка 43

Задание. Узнай глаголы по лексическому значению и запиши их. Выдели в словах приставки.

  1. Зажарить слишком сильно, больше, чем нужно.

  2. Сказать или незаметно шепнуть кому-то, что нужно произнести.

  3. Поставить кого-то ради шутки в смешное положение.

  4. Отметить какое-либо событие торжеством.

Карточка 44

Задание. Раздели текст на предложения и запиши его. Вставь пропущенные буквы. В существительных выдели суффиксы.

Ранним утром Буратино надел п…л…сатую шапочку аккуратно положил азбуку в полотняную сумочку затор…пился в школу на м…рском б…регу звучала музыка г…родок в…с…лился нежным г…лоском п…щала флейта пела скрипка звякали медные тарелки бил барабан в школу - в правую стор…ну музыка н…слась с левой ст…р…ны Буратино замедлил шаг ноги сами в…ли м…льчишку к морю.

Карточка 45

Задание. Запиши выделенные слова в уменьшительно-ласкательной форме. Выдели в них суффиксы.

Ненастье в лесу.

Мелкий дождь шёл уже третий день. Намокли зелёные листья деревьев, травы, цветы. Всё было мокро.

Звери, птицы, бабочки и жуки прятались, стараясь обсушить свои перья, крылья, пушистый мех. Дождь заставил их голодать. Жуки, бабочки, кузнечики не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крылья, ноги. Птицам негде было достать бабочек и жуков. Хищники не могли найти птиц. Голод и уныние были в лесу.

По М. Богданову

Карточка 46

Задание. Спиши текст. Поставь слова, данные в скобках, в нужную форму, выдели в них основу и окончание.

Верблюд.

Верблюд - (домашний) животное. Верблюды (сильный) и (выносливый). В (большие горбы) они носят жир. После (длинная дорога) горбы свисают, как (пустой) мешки. Попьёт верблюд (чистая вода), поест (верблюжьи колючки). Опять горбы полны жира.


Карточка 47

Задание. Составь предложения из слов и запиши получившийся текст. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Выделенные слова разбери по составу.

  1. …сенняя, настала, пора

  2. опустевших, в, гулял, ветер, п…лях

  3. утих, ноч…ю, ветер

  4. мрач…ные, разб…жались, туч…ки, ни…кие

  5. поплыли, ниточ…ки, над, утром, п…лями, длинные

  6. в, искрились, луч…х, они, солнеч…ных

  7. лето, началось, баб…е

  8. жнив…ём, и, над, паутинки, над, круж…лись, рощами

  9. пауч…ки, щели, в, д…рев…ев, нащ…пывали, к…ре

  10. н…рушки, в, нах…дили, и, убеж…ща, з…мле, обж…вали, св…и

По В. Бианки

Карточка 48

Задание. Подготовиться к диктанту.

Ёжик

Повстречать колючего ёжика можно на лесной полянке и в саду на тропинке. Он топает по дорожкам, шуршит листвой и смешно сопит. Только не надо брать симпатичного зверька к себе домой. Жизнь в комнате не заменит ежу зелёной травы и лучистого солнца. (41 слово)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста четыре слова с безударным гласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

  2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму: адр..с, гор..д, в..сток, с..стра, р..бята. Подчеркните «лишнее» слово, доказав правильность своего выбора.

3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёжик.

Карточка 49

Задание. Подготовиться к диктанту.

В сосновом бору

За дачей начинался сосновый лес. Сквозь пушистые ветви редких деревьев светило солнце. Среди янтарных стволов сосен рос вереск. Рядом серебрились листочки невысокой травки. За мягкие цветки народ назвал её кошачьей лапкой. Под зелёным куполом сосновых лап стоял душистый аромат хвои и верескового мёда. (43 слова)

Слова для справок: вереск, аромат.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с проверяемым безударным гласным в корне слова, рядом напишите проверочные слова.

  2. Подчеркните во втором предложении буквы твёрдых согласных звуков.

3. Над всеми словами первого предложения укажите части речи.

Карточка 50

Задание. Подготовиться к диктанту.

Старый вяз

На солнечной опушке рос старый вяз. Его могучие ветви служили домом для многих лесных обитателей. В дупле дерева жила белка с бельчатами. В густой кроне свила гнездо семья скворцов. В тени листьев любили отдыхать дрозд и зяблик. Проведать старика часто прилетал лесной доктор - дятел. (44 слова)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении и укажите части речи.

  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова Дрозд.

З. Разберите по составу слова: солнечной, лесных, прилетал.

Карточка 51

Задание. Составь предложения из слов каждой строчки. Запиши из предложений текст. Озаглавь полученный рассказ.

  1. лесной, тихо, на, полянке

  2. пушистый, накрыл, деревья, снег

  3. снегу, много, следов, видно, на

  4. кучей, уснул, под, хвороста, он

  5. ночью, вот, проскакал, хорёк

  6. под, зимует, корой, жук, пня

  7. следы, медвежьи, к, ведут, берлоге

  8. в, медведь, сладко, берлоге, спит

  9. полянке, оставлены, на, следы, заячьи

Выпиши из текста слова с разделительным мягким знаком. Раздели слова на слоги и для переноса.

Карточка 52

Задание. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова водитель.

Суффикс от слова весна.

Приставка от слова подкрасить.

Окончание от слова удивительный.


Карточка 53

Задание. Выпиши слова в три столбика: в первый- слова с окончанием; во второй – слова с нулевым окончанием; в третий – слова, не имеющие окончания.

Кино, медведь, вода, листочки, радио, праздник, такси, иней, огурцы.


Карточка 54

Задание. Подготовиться к диктанту.

На даче

Лена и Саша Чагловы приехали на дачу. У них в огороде живут ежи. Ребята ставят им чашку с молоком. Дети часто ходят в рощу за грибами. В сосновом бору собирают шишки для поделок. На речке с папой ловят щук. Мама варит из рыбы уху. (44 слова)

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста четыре-пять слов с орфограммой «Гласный после шипящего».

2, Придумайте и запишите однокоренные слова с корнями -вод-, -рыб-.

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова чашка.


Карточка 55

Задание. Прочитай, исправь ошибки.

Юре падорили белачку. Ана очинь скора стала ручьной. Смело брыгала детям наплечи, прасила сахор или канфедку. Белк любила слаткое. Аднажды ис вазачки исчезли канфеты. Мама пазвола рибят. Но ани не знали, кто всзял сладасти. Заглинул юра на шкав. А там пот старой шляпой лижат канфеты. Как же так палучилос ?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!